Коммунальный беспредел от ООО УК «ЖКХ Столичное»
В Народный фронт Республики Саха (Якутия) обратились жители дома по адресу: ул. Кржижановского 75/6. С ноября 2023 года квартиры жильцов 1 этажа топят канализационные воды. По заявкам, ООО УК «ЖКХ Столичное» не реагирует, только после неоднократных повторных звонков и заявок, уже в начале декабря пришли сантехники. Проблема была в том, что промерз канализационный стояк под домом, поэтому канализационные стоки со всего дома бежали в квартиру через унитаз. К январю месяцу, работники отогрели труб и удостоверившись, что стоки из унитаза ушли, посчитали, что работа выполнена. В начале февраля вместе со съемочной группой телеканала Якутии 24 сопредседатель РО Народный фронт в Республике Саха (Якутия) Паньков Д.А. встретился с жильцами злополучного дома. Дом относительно не старый, 1999 года постройки, не является ветхим и аварийным, но состояние его удручающее. Даже внешне, весь дом окружен огромными наледями, что указывает на постоянные течи водоснабжения и канализации, наледи и иней закрывают окна и балконы 1 этажа полностью. Жильцы дома по адресу: ул. Кржижановского 75/6 жалуются на беспредел со стороны ООО УК «ЖКХ Столичное», которое отказывается принимать заявки.
Царящий в ООО УК «ЖКХ Столичное» бардак и бездействие, по всей видимости, носит системный характер. В декабре и январе месяце жильцы обращались с жалобой на действия УК в УГСЖН, но из контролирующего органа поступил лишь ответ, что видео, направленное им, не открывается, на письменное заявление при этом ответа так и не поступило. И сегодня, 15 февраля 2024 г. история повторяется- опять топит канализационными водами квартиры на 1 этаже, из подъезда невозможно выйти, всё в канализационных стоках. Жильцы не безосновательно опасаются за свою безопасность и здоровье. Народный фронт обратился в Прокуратуру города Якутска, Управление гостройжилнадзора. Ждем реакции контролирующих органов на данную ситуацию.
Для справки: «Управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, которым она управляет. И Правила № 416 (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416) определяют четкие сроки для исполнения заявок жильцов, которые поступают в эту службу (п. 13):
— ответ на телефонный звонок должен быть обеспечен в течение 5 минут, в противном случае гражданину должны перезвонить в течение 10 минут или предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение — его должны рассмотреть в течение 10 минут с момента поступления;
— на локализацию аварийных повреждений инженерных систем отводится 30 минут после регистрации заявки;
— на ликвидацию засора канализации — 2 часа, мусоропровода — также 2 часа, но в пределах дневного времени (с 8 до 23 часов);
— на устранение аварий внутридомовых инженерных систем — 3 суток.