Капиталина Алексеева: Мошенники и я…

В эти весенние дни меня угораздило пойти в Cбербанк, чтобы снять свои крохи для срочной оплаты квартплаты. На самом деле с оплатой я задержалась по объективным причинам (потоп в квартире), и мне было не до оплаты за ЖКХ. Но тут поступило грозное письмо от УК «Солидарность» с угрозой отключить электричество, если скоренько не погашу долг. Ну, что делать, так и живем на при помощи только угроз.

Народу в отделении Сбербанка на проспекте Ленина в Якутске было немного, вскоре меня позвали на обслуживание.  Меня в таких делах всегда сопровождает дочь и теперь понимаю, что правильно делает. Оператору она объяснила суть моего визита: довольно простые операции, снять определенную сумму и попросить новую карту, на старой почему-то стерлась последняя цифра номера, что создавало определенные неудобства при операциях с картой. Еще в будущем хочу свою пенсию переводить не на счет, а на карточку «Мир». Оказывается нельзя. Надо идти в пенсионный фонд лично и подать свои реквизиты для этой примитивной операции. Они этим не занимаются. Еще ходить по Пенфондам?!  Боже сохрани! Там же тоже клоака, таких пенсионеров, страждущих по разным вопросам, должно быть и без меня бессчетное число. Еще там время и нервы терять!

 Ладно, начали снимать. С самого начала почему-то дело не пошло. На мой вопрос, в чем дело, почему так долго, ответ не замедлил сказаться: технический сбой. Подошли другие помощники, все не могут управиться, ничего не получается. При этом все время я стою, там почему-то нет стульев. А мне много лет и перелом позвонка.

О том, что мне много лет, вскоре напомнила мне дама, назвавшая себя руководителем отделения, которую, не выдержав издевательств, потребовала вызвать моя дочь.  Опять шаманили с моим расчетным счетом уже всей командой, опять ничего не получалось. Тогда они начали валить всю вину на службу безопасности, которая таким образом ловит мошенников. Я их спросила, неужели я похожа на мошенницу, которая ворует деньги других клиентов банка. Короче, сначала был виноват технический сбой, а мне какое дело до технического сбоя, который происходит у них на работе, пусть этим займется господин Греф, как сказала моя дочь. Я же пришла снять свою пенсию, не какие-то миллионы… Тогда они начали рассказ про мошенников, которые обманывают пожилых людей. Боже мой! Мне какое дело до других пожилых людей, которые именно по своей жадности поддаются на уловки всяких мошенников. Мне тоже, бывает, звонят, но я даже не вступаю с незнакомыми людьми ни в какие разговоры, ни в какие социологические опросы всего населения страны: мои дети меня научили, еще читаю всякие инструкции, слушаю беседы правоохранительных органов, предупреждающие, как не поддаваться на уловки мошенников… Я же не маугли.  Правда, надо признаться, где-то через час мне принесли стул и посадили. Короче, провели мы в этом отделении Сбербанка в самом центре столицы ровно полтора часа, чтобы не добиться цели своего визита, ушли ни с чем. Мне предложили прийти к ним еще раз «завтра».  Кончилось тем, что еле сняла весь свой вклад спустя два дня, чтобы уйти от Сбербанка навсегда и никогда не возвращаться туда (хотя никогда не говори «никогда»).

Моя дочь давно мне говорила, что Сбер – это настоящий геморрой, надо уходить. Тут я вспомнила, что в феврале я тоже проторчала 45 минут там же, чтобы снять какую-то сумму, тогда там тоже был «технический сбой». Видимо, у них такая система в работе, объяснять посетителям свое неумение работать техническим сбоем.

Сегодня пошли мы в ВТБ банк, что на Октябрьской. Как раз под моей квартирой. Рядом. Там, конечно, совсем другая обстановка. Все посетители сидят, им всем предложен стул. Уже приятно. Улыбающаяся сотрудник банка встречает всех у входа и всем помогает, направляет. Мы направились на второй этаж. Везде приятно, чисто, уютно. Моя дочь объяснила сотруднику суть моего визита: открыть счет для перевода пенсии. Я спросила, надо ли мне идти в пенсионный фонд для подачи реквизитов? Оказывается, НЕТ, эту операцию банк сам выполняет. Мне это было главным фактором. Никуда не надо идти. Впридачу, они мне на счет дают 1000 рублей за то, что буду их пенсионным вкладчиком. Тут же меня посадили и предложили на выбор чай или кофе. Попросила зеленый чай, и он был хорош.

Здесь мне никто не напомнил про мой дурацкий возраст, до которого мало кто доживает, также никто не рассказал мне про мошенников, которые атакуют пожилых людей, просто все были вежливы, обходительны и оперативны. Тут же выписали карту, которой могу начать пользоваться. Снятые в Сбере деньги положила на вклад под 16%, дочь говорит, что это — хороший процент.

Итог моих хождений. Не знаю, насколько активно работают мошенники именно с пожилыми. Может быть, допускаю. Но банки тоже сами виноваты, пишут же, что за день какая-то тетка в разных банках кредит получила 3 или 4 миллиона рублей, чтобы отправить мошенникам. Тут с моим скромным пенсионным вкладом мне всю душу вымотали, а тут тетке кредит выдают в несколько миллионов рублей. Разуйте глаза, где ваша служба безопасности, чего она не бдит с этой теткой. Зато со мной вовсю поупражнялись.  Моя дочь предложила банковским работникам в поисках мошенников лучше последить за своими работниками, они же выполняют разные операции по банкам, причем тут скромный вкладчик, который хочет снять свои кровные.   

Написала то, что наболело. Довольна, что удалось «вырвать» из Сбера свою пенсию, положить их в ВТБ на хорошие проценты, открыла счет и уже получила экспресс-карту ВТБ, куда «кинула» энную сумму для обычного пользования. Через 2 недели выдадут уже постоянную карту и мне сообщат сами. У меня создалось впечатление, что в Сбербанке сотрудники – не очень квалифицированные, раз не могут справиться каждый раз с простой операцией, как в случае со мной, причем неоднократно. И они не любят нас, своих кормильцев.   

В следующий раз напишу про потоп в моей квартире. Будет интересно, следите за моими публикациями.

В статье приводится личная точка зрения и оценочные суждения автора.

Капиталина АЛЕКСЕЕВА, общественный деятель, публицист, руководитель пациентского движения «Антирак». Апрель 2024 г. 

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх