Какая экономическая эффективность предполагается от Ленского моста?

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей СТРУЧКОВ в рамках Красноярского экономического форума — 2019 в качестве спикера принял участие на круглом столе «Транспортный каркас страны. Какие мегапроекты нужны России?».

Алексей Стручков отметил, что несмотря на то,  что проект строительства Ленского моста не вошел в Стратегию пространственного развития России на период до 2024 года и Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, существует возможность внесения в установленном порядке соответствующих изменений в указанные стратегические документы.

На сегодня порядка 80% населения республики не имеют круглогодичной транспортной доступности. В этой связи критически важным является построение транспортного каркаса на Востоке страны, который бы обеспечивал территориальную связанность и выход крупнейших минерально-сырьевых центров к круглогодичному транспортному сообщению и к морским портам.  Таким проектом мог бы стать проект формирования Северного широтного пояса с ключевым проектом — Ленским мостом, объединяющим три федеральные автомобильные дороги «Лена», «Вилюй» и «Колыма».

Основным неопределимым препятствием на этом пути является река Лена, на которой до сих пор не построено ни одного мостового перехода.

«Монетизированные издержки от экономии при перевозке грузов в пути от месторождений до пунктов назначения и бюджетных расходов на северный завоз составляют по нашим подсчетам порядка 42 млрд. рублей», — подчеркнул первый вице-премьер.

Ленский мост может стать катализатором ряда крупных инвестиционных проектов. Строительство Ленского моста и автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Вилюй» от Якутска до Верхнемарково (Иркутская область) позволит создать значительную часть Северного широтного пояса России, стержнем которого станет сквозная магистраль, связывающая Восточную Сибирь через территорию Якутии с Магаданской областью к портам Охотского моря.

Стоимость перспективных и разведанных запасов в зоне тяготения к федеральным автодорогам «Вилюй» и «Колыма», возможность и эффективность освоения которых увеличивается с обеспечением круглогодичного доступа оценивается в 36 трлн рублей. Прогнозируемый объем поступлений от НДПИ в федеральный бюджет за период разработки месторождений составит около 3 трлн руб.

«В целом, строительство моста позволит загрузить предприятия, увеличить объём промышленного производства, ускорить создание новых производств. Объём планируемых инвестиционных проектов несырьевого сектора по нашим расчетам увеличится на 100 млрд. рублей только в районе Якутской агломерации», — резюмировал Алексей Стручков.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш
Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх