Как вернуть деньги за путевку?

Руководитель отдела индустрии туризма Минпреда Якутии Тамара Соловьева разъяснила порядок возврата денежных средств туристам в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире.

Исполнителем, оказывающим туристу услуги, входящие в туристский продукт, по договору является туроператор, поэтому деньги возвращает он.

Статья 14 Закона «Об основах туристской деятельности» предусматривает права турагента и туроператора требовать внесения изменений в договор. Турагент и туроператор имеют полное право потребовать изменения сроков совершения путешествия, замены направления, оставить предоплату авансом.

Стоит помнить, что в связи с массовым характером возврата турпутевок по всей стране, возможны задержки возврата денежных средств.

Порядок возврата денежных средств за туристский продукт («пакетный» тур) (при несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления и(или) сроков путешествия):

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов (Китайская Народная Республика, Итальянская Республика, Республика Корея, Исламская Республика Иран):

турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) (ст. 14 Закона № 132-ФЗ);

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов (страны, кроме Китайской Народной Республики, Итальянской Республики, Республики Корея, Исламской Республики Иран):

турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случае несогласия туриста с размером вычета, он вправе оспорить действия туроператора в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

Отмена поездки в страны, куда въезд невозможен фактически, автоматически не влечет применения статьи 14 и позволяет турфирмам удерживать фактически понесенные расходы.

Турфирмы не возмещают убытки туристов, если:

— отмена поездки туристов в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19 повлекла дополнительные убытки туристов, в том числе за моральный вред.

— невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает. Исполнитель услуг может удерживать фактически понесенные расходы.

Для возврата оплаченного турпродукта необходимо написать письменное заявление о возврате денежных средств в адрес турагента, письменное разъяснение ожидать в течение 10 дней. Если турагент отказывается письменно комментировать сложившуюся ситуацию и разрешать возникшую проблему, необходимо обратиться в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия).

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх