В любом коллективе найдется человек, который ведет себя высокомерно, нарушая комфорт на рабочем месте. Как бороться с таким поведением?
Время от времени спокойствие на рабочем месте нарушает высокомерный и самонадеянный коллега, который вместо того, чтобы относиться ко всем с уважением, ведет себя вызывающе, присваивает чужие идеи и перекладывает сложные задачи на других. Как с этим бороться?
Хотя высокомерие можно рассматривать как свойство токсичной личности, важно помнить, что основной причиной является неуверенность в себе. Это может быть низкая самооценка или страх неудачи.
Такое поведение — способ преодоления трудностей, которому эти люди, возможно, научились в детстве. Отвечая на поведение высокомерного коллеги гневом, разочарованием или враждебностью, мы подпитываем его неуверенность и только ухудшаем ситуацию. Наша цель — отреагировать на его поведение таким образом, чтобы перевести его в позитивное русло.
Установите границы на рабочем месте. Имея дело с высокомерным коллегой, важно сохранять спокойствие, но не всегда стоит молчать. Коллега, который чувствует свое превосходство и проявляет высокомерие, постоянно пытается принизить вас или поставить себе в заслугу вашу работу. Вы имеете полное право защищаться. Например, если человек постоянно вас перебивает или пытается взять под контроль ваши проекты, вы можете сказать: «Я ценю вашу помощь, но я хотел бы закончить этот проект самостоятельно».
Однако важно помнить, что границы — это не то, что можно менять ежедневно или корректировать в соответствии с потребностями каждого человека. Границы должны поддерживаться и уважаться всеми, будь то друзья или коллеги.
Имея дело с высокомерным коллегой, помните, что оскорбления в ваш адрес являются результатом его неуверенности в себе , потому что он чувствует угрозу и старается повысить собственную значимость, унижая вас.
Есть несколько стратегий борьбы с высокомерным коллегой.
Первая стратегия — занять позитивную позицию и похвалить кого-то за то, что он делает хорошо.
Вторая стратегия состоит в том, чтобы превратить нападение в позитивный обмен мнениями. Например, если ваш высокомерный коллега говорит: «Вы делаете работу плохо!», вы можете ответить: «Спасибо за ваш отзыв. Я ценю вашу интуицию и хотел бы использовать ее для улучшения своих результатов».
Чтобы справиться с заносчивым коллегой, можно попробовать быть для него примером. Это поможет вам преодолеть его неуверенность и продемонстрировать, что вы профессионал, которому не нужно прибегать к оскорблениям, чтобы самоутвердиться на рабочем месте. Хотя на оскорбления можно реагировать спокойно, важно помнить, что не следует опускаться до уровня грубияна.
Если вы постоянно имеете дело с высокомерным коллегой, возможно, будет полезно обратиться за помощью к другому коллеге или начальнику. Не нагружайте себя ответственностью за поведение другого человека. Вы не обязаны самостоятельно справляться с ситуацией.
Помните, что конфронтация никогда не является решением проблемы. Сравнение — улица с двусторонним движением. Ответные колкости и замечания только усугубят ситуацию. Лучше избегать сравнения и не опускаться до уровня обидчика.