Site icon SAKHALIFE

ИРОиПК: Ответственность наставника за успехи подопечного

Под егидой АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования имени С.Н.Донского –II» ежегодно проводится «Сельская ярмарка & Образовательная марка” для всех образовательных организаций республики, всех заинтересованных лиц, изъявивших желание принять участие со своими проектами. В этом году ярмарка проведена в 19-й раз на чурапчинской земле.


По 6 образовательным маршрутам «Образование в селе – 2030: доступность, качество, эффективность, благополучие стабильность» команды и педагоги представили свои образовательные проекты такие, как «Сельская социальная среда как педагогический фактор», “ДОУ+ОУ+СПО=новое видение сетевого взаимодействия”, “Ийэ тыл кыһата: саха тылын уонна төрүт үгэстэрин үөрэтии, үйэтитии эйгэтэ. (Пространство изучения и сохранения родного языка и культуры народа Саха)”, “Экологическая грамотность как условие развития сельских территорий,” «Сетевое сообщество медиапедагогов ДОУ: что, как, почему?», “Образовательный парк как пространство для развития функционально грамотной личности в условиях сельской школы”.


По 12 направлениям продемонстрированы инновационные проекты, среди которых одним из важнейших стала конкурсная стендовая защита “Наставничество”. Конечно же, одним из действенных инструментов наставника является, во-первых, диагностика компетенций молодого учителя, на основе которой должен быть выстроен индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ). Среди конкурсантов были Софья Семеновна Пахомова, опытный учитель начальных классов с 47-летним педагогическим стажем Игидейской школы Таттинского улуса, Мария Дмитриевна Васильева, учитель физики Телейской СОШ Чурапчинского улуса, ветеран-наставник Ирина Романовна Васильева, которая поделилась семейной традицией осознанного выбора и почитания профессии педагога. Отрадно было видеть также молодых педагогов, начинающих наставническую деятельность. К примеру, Нина Степановна Софронова, учитель начальных классов Джаргалахской школы Эвено-Бытантайского улуса, свою модель наставничества представила как эффективный механизм решения нехватки кадров в арктических школах.
Конкурс проходил два дня в четыре этапа. Испытания первого дня: «Моя модель наставничества», «ИОМ наставляемого» (выстраивание индивидуального образовательного маршрута на основе результатов диагностики профессиональных компетенций), «Опыт коллег глазами наставника» (анализ лучших наставнических практик). Испытания первого дня показали, что, несмотря на разный опыт наставнической деятельности, все понимают ответственность за успехи подопечного. Конкурсантами были решены кейсы, где для преодоления выявленных дефицитов определялись содержание, формы, методы работы с педагогами. Очень интересный подход к совместной разработке ИОМ с молодым специалистом был предложен Аленой Васильевной Лазаревой, учителем русского языка и литературы Качикатской СОШ Хангаласского улуса.


Интересным, информационно насыщенным, был третий этап конкурса, где презентованы лучшие практики наставничества Намского, Вилюйского, Мегино-Кангаласского, Чурапчинского, Горного и Таттинского районов в виде цифровой галереи. На этом этапе конкурсанты показали свои аналитические и экспертные способности.Такими цифровыми галереями лучших практик готовы были также поделиться муниципальные координаторы Сунтарского, Алданского, Нюрбинского, Усть-Майского и Нерюнгринского районов. Предваряя события, можно сказать, что цифровая галерея будет официально открыта на августовском совещании работников образования.  
На четвертом этапе, «Диалоге с коллегами», наставники продемонстрировали общение на актуальные вопросы наставничества, которое стало возможностью не только совершенствовать лидерские качества, но и прокачкой мышления, гибких навыков каждым. Конкурсанты поднимали наболевшие вопросы сопровождения молодых учителей, начиная с трудностей на начале профессионального пути, заканчивая оказанием помощи и просто человеческой поддержки в решении социально-бытовых условий проживания
.  Учителя-наставники насладились живым общением, щедро поделились инструментами и секретами наставнического взаимодействия. Это было возможностью не только совершенствовать лидерские качества, но и прокачивать собственное мышление, гибкие навыки, формировать новые подходы к наставляемым.

Exit mobile version