ИРОиПК об итогах научной конференции молодых исследователей

ИРОиПК об итогах XXIX-й  республиканской научной конференции молодых исследователей

В рамках XXIX-й конференции-конкурса молодых исследователей имени академика В.П.Ларионова «Инникигэ хардыы (Шаг в будущее)» – Professor V.P. Larionov «A step into the Future» Science Fair» более 1500 школьников из 33 муниципальных районов и двух городских округов представили свои работы на 44 подсекциях, охватывающих широкий спектр научных дисциплин. Добавим, особенностью этого года явилось проведение конкурса «Юниор» для обучающихся V-VII классов.

Глава Якутии Айсен Николаев, открывая конференцию, отметил, что мероприятие служит не только площадкой для научных исследований, но и местом формирования будущих лидеров науки и технологий Якутии и России.

По итогам мероприятия в командном зачете определены победители: среди «Точек роста» — Легойский лицей-интернат Усть-Алданского улуса, среди организаций дополнительного образования — «Центр развития творчества детей и юношества» Нерюнгринского района, среди школ повышенного уровня — «Политехнический лицей» Мирнинского района, среди крупных делегаций — Чурапчинский улус, среди средних делегаций — Жиганский район, среди малых делегаций — Ленский район. Победители и призеры конференции получили рекомендации для участия во всероссийских конкурсах и конференциях. Информация о них будет внесена в государственный информационный ресурс, посвященный детям с выдающимися способностями.

Состоялись также мероприятия для педагогов касательно проблем реализации обновленных требований к организации профильного обучения на уровне общего образования, что стало платформой демонстрации успешных практик, обмена опытом, адаптации инновационных методов и подходов в образовательном процессе, анализом эффективности результатов реализации профильного обучения. Это важный шаг в модернизации образования. 

Круглый стол «Технологический и естественнонаучный профили обучения в школе: опыт и новые вызовы» собрал педагогов для обсуждения и обмена опытом по реализации технологического и естественнонаучного профилей в школах региона. Обсуждения шли по профилям естественнонаучный, технологический, социально-гуманитарный, социально-экономический, универсальный профили. Модератором круглого стола выступил директор ИРОиПК им.  С.Н.Донского-II, к.п.н. Ньургун Павлов.

На выставке «Модели профильного обучения в Республике Саха (Якутия) представлен опыт школ, эффективно реализующих профильное обучение по реализации вариативной части учебного плана»: МБОУ «Майинская СОШ им В.П.Ларионова» Мегино-Кангаласского, МБОУ «Покровская СОШ №3» Хангаласского, МБОУ «Таттинский лицей им А.Е.Мординова» Таттинского, МБОУ «Хатылынская СОШ» Чурапчинского, МБОУ «Октемский НОЦ им М.Е.Николаева» Хангаласского улусов, МОБУ «СОШ №23 им В.И.Малышкина», МАОУ «Саха-политехнический лицей» ГО «город Якутск». Представленные различные модели профильного обучения показали, как школы могут гибко и эффективно реализовывать вариативную часть учебного плана в соответствии с потребностями региона, школы, а также обучающихся.

В своем выступлении на круглом столе министр образования и науки РС(Я) Нюргуна Соколова отметила, что укрепление профильного обучения в школах Якутии будет способствовать подготовке квалифицированных специалистов, необходимых для развития экономики и социальных сфер региона. «Внедрение современных технологий и учебных материалов в профильное обучение поможет подготовить учащихся к вызовам XXI века»- резюмировала министр.

Участниками Круглого стола отмечено также, что мотивация к профильному обучению ведёт к реализации сетевых программ и проектов в школах РС(Я), к профессиональному росту педагогов и, в конечном итоге, к повышению качества образования.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх