Ил Тумэн: Малую авиацию нужно выводить из тени

Народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Павел Петров, Евгений Перфильев, а также представители средств массовой информации ознакомились с работой частных авиаперевозчиков, базирующихся на аэродроме в районе села Тулагино. Участники мероприятия совершили ознакомительный вылет на борту самолета Ан-2.

Обращаясь к представителям СМИ, председатель постоянного комитета парламента Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров проинформировал, что распоряжением Председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Алексея Еремеева от 12 августа 2021 года сформирована рабочая группа по разработке предложений в проект закона «О государственном бюджете РС (Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», касающихся вопросов развития малой авиации на территории Якутии.

Он отметил, что с начала сформирования рабочей группы проведен ряд мероприятий: 18 августа 2021 года в стенах Ил Тумэна состоялось первое заседание рабочей группы, в ходе которого рассмотрены основные проблемные вопросы малой авиации в Якутии; 19 августа состоялось мероприятие по ознакомлению с работой производственной базы АК «Полярные авиалинии» в поселке Магане; 20 августа состоялся  рабочий выезд народных депутатов на авиационную площадку в районе села Капитоновка совместно с представителями частной малой авиации республики.

Павел Петрович сообщил, что на сегодняшний день предложения продолжают поступать. По его словам, рабочая группа будет вести работу до 1 октября для сформирования таблицы предложений.

Народный депутат Павел Петров также проанонсировал, что в начале октябре состоится заседание парламентского пресс-клуба Ил Тумэна с участием журналистов, где будут озвучены итоги проведенной работы, а также обсуждены вопросы развития малой авиации в Якутии.

Участники мероприятия совершили ознакомительный вылет на борту самолета Ан-2, который был выпущен в 1983 году. По словам владельца судна Сергея Потанина, именно данная модель самолета, несмотря на год выпуска, является оптимальным вариантом для условий Якутии, в связи со своей неприхотливостью в техобслуживании, надежностью, универсальностью в решении различных задач и возможностью посадки на практически неподготовленные полосы.

Он сообщил, что его самолеты Ан-2 с прошлого года принимают участие в обеспечении северного завоза в арктические районы республики, удешевляя завозы грузов в труднодоступные наслега по сравнению с вертолетами Ми-8. По его словам, грузоподъемность самолета составляет от 1 до 1,5 тонн.

Председатель регионального отделения ДОСААФ России РС (Я) Сергей Соболев отметил, что на сегодняшний день для проведения лесопожарного авиапатрулирования необходимы самолеты Ан-2 для проведения оперативного тушения. Он сказал, что данный самолет дает возможность для десантирования пожарных в рамках быстрого реагирования на очаги возгорания на удаленных территориях. По его словам, на сегодняшний день сил и средств не хватает для обеспечения эффективного авианаблюдения за лесными пожарами.

Председатель Контрольного комитета Ил Тумэна Евгений Перфильев подчеркнул, что республиканская малая авиация требует особого государственного подхода с обеспечением поддержки для развития. Он отметил, что необходимо в целом обновить парк малой авиации в республике.

«Будем работать в Ил Тумэне над разработкой мер господдержки, чтобы данное направление находило помощь и развивалось, чтобы у нас появлялись такие малые частные авиаперевозчики в других улусах. Наша территория очень большая. Базируясь только в Якутске, невозможно охватить всю республику», — сказал Евгений Перфильев.

Парламентарий Павел Петров отметил, что перед рабочей группой стоит множество вопросов, в том числе вопрос приоритизации основных направлений развития малой авиации – обновления авиапарка, подготовки аэродромных авиаплощадок. Он сказал, что малая авиация необходима для организации пассажироперевозок, обеспечения санитарной авиацией нужд населения, использования при чрезвычайных ситуациях.

«Сегодня у нас есть частный бизнес в сфере малой авиации. Его нужно выводить из тени, мы должны создать им для этого необходимые условия. Нам нужно осуществлять северный завоз, перевозить людей. Возможно, в скором времени у нас появятся авиаперевозки из Якутска в населенные пункты центральных районов в виде авиатакси. Сегодня цены на это неподъемные, но если мы возьмемся за это дело, то с помощью общественности осуществим», — сказал Павел Петров.

Народный депутат проинформировал, что на сегодняшний день помощь в получении сертификата эксплуатанта для представителей частной малой авиации оказывает Минтранс РС (Я). По его словам, на сегодняшний день уже многие эксплуатанты получили или в скором времени получат необходимый сертификат.

Кроме того, парламентарий отметил, что изменения будут вноситься в Концепцию развития малой авиации в Якутии согласно изменениям в федеральном и республиканском законодательстве.

В мероприятии также приняли участие депутат Якутской городской Думы Андрей Лебедев, председатель Ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх