Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» отчитался о предварительных результатах деятельности компании за 2024 год.
9 декабря в Москве Глава Якутии Айсен Николаев заслушал отчет АО «АК «ЖДЯ» о предварительных итогах деятельности за 2024 год и планах на 2025 год.
Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин доложил, что по итогам 2024 года объем перевозки грузов ожидается на уровне 8,5 млн тонн, что на 7% больше, чем в 2023 году.
Компанией обеспечена доставка грузов в рамках Северного завоза до закрытия навигации на реке Лена. Уже на 23 октября на станции Нижний Бестях для выгрузки не осталось ни одного вагона с топливом и контейнерами. В целом, объем перевозки грузов на Нижний Бестях составил 1,3 млн тонн, что на 12% выше уровня 2023 года, в том числе 576 тыс. тонн нефтепродуктов (+10%).
На совещании отмечено, что задание по перевозке было выполнено во многом благодаря обеспечению со стороны АО «АК «ЖДЯ» консолидации грузов из Московского региона и отправки по графику со станции Столбовая до 8 контейнерных поездов в месяц.
АО «АК «ЖДЯ» продолжило реконструкцию грузового терминала на станции Столбовая. В настоящее время Компания готова обеспечить отправку увеличенного количества контейнерных поездов на станцию Нижний Бестях, о чем направлены соответствующие обращения в ОАО «РЖД».
Василий Шимохин также сообщил, что начиная с сентября, «АК «ЖДЯ» совместно с ОАО «РЖД» восполнило отставание в погрузке угля с угледобывающих предприятий Южной Якутии и по итогам 11 месяцев объем погрузки угля группой компаний «Колмар» составил 4,3 млн. тонн, что на 4% выше уровня 2023 года.
При этом в 2025 году Компания предварительно планирует рост объемов перевозки угля до 6,7 млн тонн и, соответственно, увеличения общего объема перевозок до 9,6 млн тонн, что на 13% выше уровня 2024 года.
«С этой целью проработан вопрос по увеличению обмена поездами с Дальневосточной железной дорогой по стыку на ст.Нерюнгри с 6 пар в 2024 году до 10 пар поездов ежесуточно в 2025 году» — сказал Василий Шимохин.
Он обозначил, что для реализации данных планов необходимо заключение соглашения между Республикой Саха (Якутия) и ОАО «РЖД» по гарантированному вывозу углей, в том числе с выделением объемов угля для ООО «Колмар».
Грузооборот по итогам 2024 года ожидается на уровне 2 214 млн. ткм, что на 4,61% больше, чем в 2023 году.