До сих пор в педагогической практике порой встречается формальный, событийный подход к решению воспитательных задач. Бывает, педагог провел воспитательное мероприятие, поставил галочку в плане и всё, считается — все воспитательные задачи решены. Увы, это не так. Воспитание – это непрерывный процесс, ежедневная, ежечасная, ежеминутная кропотливая работа, в которой важно все – создание соответствующих условий, компетенции педагогов, их умение решать в комплексе воспитательные, развивающие и обучающие задачи, использование эффективных воспитательных технологий, событийный подход к решению воспитательных задач.
В Москве 3-4 апреля состоялась грандиозная Форум-выставка в образовании ММСО.EXPO -2024 в ЦВК «Экспоцентр». «Экспоцентр» – всемирно известная российская выставочно-конгрессная компания, ведущий организатор крупнейших международных отраслевых выставок в России, СНГ и Восточной Европе с более чем 65-летним опытом работы. Выставочные проекты «Экспоцентра» имеют поддержку федеральных органов исполнительной власти, национальных отраслевых ассоциаций, которые проводятся под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Дошкольный кластер ММСО в 2024 году открылся с экспертной дискуссии «Особенности реализации рабочей программы воспитания: диалог на уровне доверия». В работе этой секции приняли участие спикеры с разных регионов России. Вот уже год все дошкольные организации России активно обсуждают возможные практические подходы к реализации ФОП дошкольного образования, в частности, федеральной рабочей программы воспитания. Воспитание подрастающего поколения по-прежнему является национальным приоритетом государства. Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей отнесено к вопросам национальной безопасности страны. Целью работы секции явилось составление на основе лучшего опыта эффективной модели воспитания, которую дошкольные организации могут «взять в работу», использовать в своем воспитательно-образовательном процессе.
Работа секции началась с представления регионального практического опыта работы над проектом «Семь народов -семь алмазов» Надежды Лебедевой, к.п.н., заведующей кафедрой дошкольного образования ИРО и ПК. Надежда Николаевна рассказала о многолетней работе над этноэкологической программой с дошкольными организациями города Якутска и республики. Эта программа действительно стала актуальной и интересной, так как основной задачей ФОП ДО является формирование основ гражданственности и патриотизма, уважение к людям разных национальностей, их культуре, образу жизни и традициям. На примере нашей республики были раскрыты особенности воспитательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с духовной и материальной культурой коренных народов Якутии: якутской, старорусской, эвенской, эвенкийской, долганской, юкагирской и чукотской. Педагоги МБДОУ ЦРР д/с №89 «Парус» г. Якутска Вероника Аянитова и Надежда Дмитриева рассказали также об особенностях работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой юкагирского народа с презентацией выпущенных учебно-методических комплектов.
Проект «Семь народов – семь алмазов» получил положительный отзыв руководителя секции, вице-президента по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, члена рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования, члена Экспертного совета Оксаны Скоролуповой: «… представленная вами практика заслуживает самого горячего одобрения и масштабирования. Поражает глубина разработки проблемы: богатое, методическое сопровождение и дидактический материал». Отрадно, что представленный опыт работы получил одобрение и других регионов России, которые высказались о сотрудничестве по обмену опытом.
Расширение образовательного пространства действительно не имеет границ. Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II всегда поддерживает инновационные проекты образовательных организаций республики, что позволит им идти в ногу со временем.