Фестиваль «Северное сияние» закрыл концерт под управлением дирижера из Франции

Филармония Якутии завершила XI Международный арктический музыкальный фестиваль «Северное сияние»

30 октября 2021 года в Якутске на сцене Центра культуры и современного искусства им. Ю. А. Гагарина состоялся Концерт-закрытие XI Международного арктического музыкального фестиваля «Северное сияние».

В этом году фестиваль познакомил якутян с творчеством румынского органиста Дечебала Григоруцэ; с джазовым концертом выступил Рональд Бейкер (США) и трио Алексея Черемизова (Санкт-Петербург); «Царь-балалайку» представил Михаил Дзюдзе (Санкт-Петербург).Традиционно открыл фестиваль Государственный симфонический оркестр SymphonicaARTica.  В этом году концерт — открытие прошел в рамкахIII Международного Северного форума. Интересные программы были подготовлены коллективами Филармонии. В Якутске выступил с концертом ансамбль «БалАнс», саундтреки из кинофильмов исполнил струнный ансамбль ArcoARTico, Симфонический хор Филармонии Якутии представил фестивальную программу — «Её Величество Музыка» и вместе духовым оркестром LenaRiverBrass исполнил концерт «Комсомольская юность моя», приуроченный 100-летию Комсомола Якутии.

Ежегодно фестиваль «Северное сияние» дарит якутянам возможность приобщиться к шедеврам мировой классики, услышать выдающихся музыкантов, увидеть виртуозов, исполняющих музыку в самых разных жанрах и стилях. Еще одна задача фестиваля — познакомить слушателей других регионов России с исполнительским искусством Республики Саха (Якутия) и музыкой композиторов Якутии. В этом году Международный арктический музыкальный фестиваль «Северное сияние» был представлен в Свердловской области – городах Каменск-Уральске, Екатеринбурге и Ирбите.  Государственный симфонический оркестр SymphonicaARTica под управлением Фабио Мастранджело подготовил мощную, интересную программу. 3 октября оркестр выступил в Екатеринбурге на большой сцене Свердловской филармонии в рамках главного музыкального форума — VI Симфонического форума России.В Ирбите SymphonicaARTica под управлением заслуженного деятеля искусств РС(Я) Натальи Базалевой исполнил музыку композиторов Якутии — Симфоническую поэму «Арктика» Н. Михеева и Фантазию на якутские темы Ю. Степанова.

Закрыл XI Международный арктический музыкальный фестиваль «Северное сияние» Государственный симфонический оркестр SymphonicaARTica под управлением еще одного гостя, дирижера-француза Эммануэля Ледюка-Барома.

Концертную программу ознаменовала музыка композиторов северных стран — Финляндии и Норвегии: в четырех частях была исполнена самая романтическая из симфоний Яна Сибелиуса — Симфония № 1; впервые в Якутске прозвучало произведение современного финского композитора Эйноюхани Раутаваара — AdagioCeleste и, без сомнения, никого не оставило равнодушным красивейшее произведение Эдварда Грига «Пер Гюнт» к драме Ибсена,  где автор  мастерски воспел суровую и прекрасную природу Норвегии, фантастику и старинный быт, простые искренние человеческие чувства.

Многократные овации, цветы от благодарных слушателей и Центра культуры и современного искусства им. Ю. А. Гагарина, двойной «бис» завершили праздничный концерт.

Генеральный директор Туйаара Пестрякова вручила гостю фестиваля — дирижеру Эммануэлю Ледюку-Барому традиционный диплом участника «Северного сияния». Фестиваль завершен, но филармония продолжает сезон и ждет своих слушателей на новые яркие программы.

Маэстро Эммануэль Ледюк-Баром:

— Я первый раз в Якутии и давно в России. Впервые выступил в Санкт-Петербурге в 1993 году, и знал где находится Якутия. Мечтал сюда приехать. Очень люблю северные страны и людей, живущих на Севере — они другие. Россия — такая большая страна и люди везде разные, разная культура. Я в Якутии всего неделю, но впечатления у меня очень, очень хорошие, они превзошли все мои ожидания.

О программе концерта:

— Сегодня была исполнена программа «Скандинавия» — музыка композиторов Северных стран — Сибелиуса, Грига, музыка, которую я очень люблю, она нравится людям; музыка Раутаварра, которую я очень ценю.

Об оркестре:

— Очень сильный коллектив, я 20 лет много езжу, дирижирую, знаю почти все коллективы России. Хорошие музыканты и хорошие люди. Вы знаете, дирижер чувствует энергетику, которая идет от людей. Я поздравляю тех людей, которые сделали всё, чтобы был такой коллектив!

Справка:

ЭММАНУЭЛЬ ЛЕДЮК-БАРОМ получил музыкальное образование в Национальной консерватории Лиона и в Женевской консерватории.

В сентябре 1993 года поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в класс М. Янсонса, а в 1994-м продолжил обучаться дирижированию под руководством профессора И. Мусина. Параллельно стажировался в Академии им. Я. Сибелиуса в Хельсинки и в Консерватории Амстердама.

С 1997 года занимал должность главного дирижера Камерного оркестра Калининградской филармонии.

Последние двадцать лет выступал с крупнейшими оркестрами России, в том числе с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным симфоническим оркестром Российской Федерации, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром и др.

В 2001 году стал лауреатом премии Французской ассоциации содействия культурным связям (AFAA). В январе 2007-го открыл оперный сезон в Рио-де-Жанейро, после чего до сих пор активно дирижирует в Южной Америке.

В июне 2007 года дебютировал Хьюстоне, США.

В марте 2009-го Эммануэль Ледюк-Баром впервые выступил с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, с которым сотрудничает по настоящее время. Под руководством маэстро впервые в Санкт-Петербурге прозвучала кантата А. Онеггера «Жанна д’ Арк на костре».

С 2014-го по 2017 год дирижер возглавлял Академический симфонический оркестр Саратовской областной филармонии имени А. Шнитке.

Сотрудничает с различными коллективами Франции, среди которых Национальный оркестр Капитолия Тулузы, Филармонический оркестр Ниццы, Филармонический оркестр Радио Франции, Филармонический оркестр Лотарингии и многие другие.

Выступал с такими известными артистами, как Н. Гутман, Р. Паскье, А. Норас, П. Амояль, Я. Касман, А. Коробейников, Л. Исакадзе, Д. Мацуев, К. Раппопорт.

С 2017 года сотрудничает со звукозаписывающей студией RubiconClassics (U.K.), которая выпустила записи произведений Р. Штрауса и Д. Шостаковича (2017 год) и произведений А. Шёнберга и А. Онеггера (2019 год), осуществленные под управлением дирижера.

В ближайших планах маэстро запись с финской студией Ondine.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх