Site icon SAKHALIFE

Этот фильм прописываю для исцеления души — врач

Пронзительный фильм о душе, об одиночестве и о силе духа!

Посмотрел фильм Михаила Лукачевского «Там, где танцуют стерхи» по мотивам рассказов Ивана Дьячковского «Бег за радугой».

Вы знаете, каждый раз, когда иду смотреть наши родные якутские фильмы, кажется, что на этот раз увидела один из лучших. Но нет! Мы снова ошибаемся! Cнова и снова наши режиссеры буквально одаривают новым шедевром. Опять сидела и ловила себя на мысли, что снова я увидела шедевр, лучше которого, возможно, не увижу!

Откуда это? Из каких возможностей нашего народа идет столь щедрое и богатое на неповторимые сюжеты озарение? Откуда столько талантливых самородков режиссеров, артистов из народа, способных просто с пол-оборота зажечь огонь интереса и живого участия у своего зрителя?

Как здорово, что мы — якутские зрители становимся с каждым новым нашим фильмом богаче душевно и духовно! Как глубоко эти фильмы вторгаются в наши сердца и разум, чтобы потрясти до глубины души. Заставить верить в то самое чистое, ясное и настоящее, которое в идеале должно окружать нас, если мы хотим стать лучше и чище, сердечнее и милосерднее…

Боже, какой чистый, какой непорочный фильм… Это просто разрыв души и сердца!

Нет слов, чтобы выразить слова восхищения авторам фильма!!!

Полфильма я проплакала, вышла из кинотеатра, и все равно текли слезы очищения, потрясения от увиденного, сюжета, восхищения от игры главного героя Вани — мальчика по имени Миша Слепцов.

С самого начала фильма я с умилением отметила его потешную мину, когда по сценарию он впервые видит в зеркале свое азиатское лицо. Дальше — больше. Как глубоко актер Миша Слепцов вживается в роль. Как точно и тонко переданы этим талантливейшим маленьким мальчиком все тонкости характера его героя, глубокие переживания, вспыхнувшие с новой силой воспоминания о Великой Любви к матери — к той самой близкой, единственной и неповторимой в его жизни! Он, впервые в лет 7-8 обретая столь родного и близкого человека, любовь которой он в осознанной жизни еще не ощущал, снова ее теряет. Какая вселенская трагедия бедного ребенка. Нельзя было смотреть на это без слез и сопереживания. Я думаю, практически ни одного равнодушного либо скептического зрителя не было в кинозале.

У мальчика Вани настолько сильна прекрасная и чистая аура, что все, к чему он прикасается становится светлее и благороднее. Благодаря Ваниному, отличному от всех других жителей деревни, взгляду на жизнь, на людей, на их взаимосвязь, бедная женщина-изгой Неругай вновь обретает свое нормальное человеческое имя и лицо, наконец-то избавляется от своего рокового, ложного имиджа «ведьмы», вновь обретает своего сына. Однажды рассказав Ване о стерхах, которых она в глаза не видела, указав на место, куда они поблизости от деревни когда-то прилетали, бабушка Анна становится причиной Ваниного счастья, когда они с отцом увидели священный танец стерхов. Стремление Вани дойти до этой лужайки и увидеть стерхов было продиктовано желанием встретить дух своей мамы. Так как он поверил словам отца о том, что его мама превратилась после смерти в стерха.

И когда он этого достиг ценой неимоверных усилий — дошел до этой лужайки, преодолев все преграды, его отец, наконец, понял свои ошибки в воспитании своих детей. То, что нельзя, потеряв любимую жену, упиваться этим горем в одиночку, не замечая огромное горе своих детей, потерявших нечто большее, чем он сам — самого дорого человека, подарившего им Жизнь и безусловную Любовь.

Образ Вани поражает цельностью натуры, целеустремленностью и способностью совершать каждый день, по сути, геройские поступки, при этом не видя в них ничего особенного. Он делает людей вокруг намного светлее и чище душой, разумнее и мудрее поступками, вызывая у всех ответное чувство любви и благодарности!

Очень притягательны в этом фильме практически все образы членов семьи главного героя: любящая, добрая и чувственная мама (Нюргуяна Шадрина), неимоверно сильный, смелый, но одновременно и очень ранимый отец семейства (Ньургун Бэчигэн), добрые и надежные старшие братья Вани.

Увидеть этот фильм — значит очистить свою ауру от жизненной шелухи, от токсичных и неправильных отношений. Я как врач его прописывала бы для исцеления души. Так как эти искренние и чистые слезы, текущие по нашим щекам, привнесут в наши сердца тепло и любовь, в наши души — озарение и искренность чувств, в наш разум — понимание высоких целей и настоящих ценностей.

Снова снимаю шляпу и преклоняю колени перед нашим Великим якутским кинематографом, перед талантливейшими людьми Земли Олонхо.

Светлана Яновна Яковлева — учредитель, генеральный директор ООО Медицинская клиника «Яннамед», кандидат медицинских наук, Заслуженный работник здравоохранения Республики Саха (Якутия). Апрель 2024 г.

Exit mobile version