Эта «Сильва» — просто бомба!
Эта «Сильва» — просто бомба!
Третий вечер фестиваля «Ария Севера» выдался крутым и жарким. Несмотря на будни, в Театре оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона яблоку негде было упасть: давали «Сильву» с московскими артистами в главных ролях и дирижёром свердловской музкомедии.
А ведь эта оперетта прошла в театре совсем недавно. И месяца не прошло, как мы увидела этот очень необычный, красивый и зажигательный спектакль — настоящая феерия, где артисты не только поют, и не только танцуют, а еще и говорят, и играют. И зрители ощущают себя посетителями кабаре, куда они заглянули провести чудесный вечер после трудового дня и стали свидетелями захватывающей любовной истории.
Потрясающе, как постановщикам удалось из академических оперных и —что скрывать — немного чопорных солистов сделать прекрасных игровых артистов, которые великолепно двигаются, шутят и делают ножками, отбивая каблучками целый фейерверк искрометных па.
Поразительно было наблюдать, как зритель, поначалу сидевший с прямой спиной и умным лицом, к началу второго действия хохотал и хлопал в ладоши. Только что не подпевал, а удержаться трудно: оперетта же буквально вся разобрана на шлягеры.
Спектакль страстный. Наши московские гости, раскованные и свободные, были в ударе — казалось, им легко удается завести зал, посылая ему лучи мощной энергии.
Горячие волны шли от красавицы Ирины Сухановой из театра «На Басманной» — исполнительницы Сильвы. Ее жара сполна досталось исполнителю партии Эдвина, и кроме того, обаятельнейшему Алексею Иванову в роли друга Эдвина — Бони, справедливо вознаграждаемого восторженным зрительским гулом. Чудесными были артистки кабаре Зинаида Колодезникова, Анна Згонникова, Дина Охлопкова, Анна Дьячковская. Запоминающейся — Стасси, несостоявшаяся жена Эдвина, но доставшаяся Бони — Мария Михайлова составила прекрасную партию Алексею Иванову.
Яркими стали даже небольшие роли — лейтенанта Ронса в исполнении Андрея Евстифеева, который попадает сладкие любовные сети красоток кабаре, а они, как он признаётся, вблизи — убойная сила. И — «совершенно трезвого» в кавычках нотариуса, «пьяни чернильной» в исполнении Артёма Михайлова. И — одного непонятливого гостя в гостиной Князя Леопольда, которого совершенно чудесно преподнёс артист хора Александр Донской, чем влюбил в себя зрителя с первой же реплики.
И в итоге это был искренний полет чувств, эмоций и великолепных голосов. Зритель ведь что — он прекрасный благожелательный и отзывчивый человек, пластилин, из которого артист на сцене, если уверен в себе и немного шалит, слепит своего вернейшего поклонника.
Так в этот раз и вышло.
И после спектакля я услышала: «О-о-о, просто великолепное зрелище! И прекрасно поют, и прекрасно играют, а сколько юмора, такого задора, иронии! Какое удовольствие этот спектакль!»
Да! Так и есть: зритель приходит в театр именно за этим — за удовольствием.
И неслучайно Феодосия ШАХУРДИНА — прекрасная Жужу, почувствовавшая все это, после спектакля на своей страничке в соцсетях написала: «Все — большие молодцы!». Что чистейшая правда: молодцы.
И было очень здорово наблюдать и за самой опереттой, и за артистами, и за получающим удовольствие зрителем.
В антракте дирижёр — а Борис Нодельман, надо сказать, мне показался довольно суровым (требовательным) — зубрил строчку на немецком, а после антракта сразу заговорил этой строчкой с Ферри, который вдруг появляется в зрительном зале и предлагает дирижеру коньяк и два наполненных бокала остаются на краешке оркестровой ямы.
Интересно, Борис Григорьевич эту строчку забыл или помнит?
Ферри, Ферри! По сюжету, он завсегдатай кулис, а как артист — бог на сцене. «После коньяку» с дирижером Александр Емельянов поет на английском и вдобавок насвистывает. И хотя его роль — это роль второго плана, но это же Емельянов! Он очень яркий — вокально, актёрский, как хотите. Большой профессионал. В каком бы углу сцены он не оказался, зритель отовсюду выцепляет его красный, с блестками, клубный пиджак. И неслучайно за партию Ферри в оперетте «Сильва» в 2021 году Александр Емельянов получил театральную премию «Желанный берег».
Великолепны и неподражаемы Юрий Баишев и Айталина Адамова, которые сделали свои образы совершенно незабываемыми. «Господа, господа! Я покажу вам нашу оранжерею!» — выразительнейшим образом произносит эффектная Княгиня Ангильта. «Это у нас наследственное!» — вызывает у публики смех созданный артистом образ Князя Леопольда, жена которого в финале оказывается Бронзовой Хильдой. Шикарной, между прочим, Хильдой, в которую был страстно влюблен Ферри!
Все эти необычные ходы — как и интересная сценография, разделяющая сцену на кабаре и не кабаре, на Австрию и Венгрию, на подлинные чувства и деланные — в «Сильве» выглядят лёгкими и одновременно глубокими.
Полёт подлинных высоких чувств зритель видит в танцах двух балетных пар — Ксении Лукиной и Михаила Соловьева, Екатерины Никитиной и Валерия Аргунова, эффектных и театральных — в танцах танцорок варьете, которые заманивают посетителей стройными ножками в красных чулочках…
Кто же поставил всё это чудо? Это великолепная творческая команда в составе московского режиссёра-хореографа Татьяны Безменовой с дипломом балетмейстерского факультета ГИТИСа, дирижера Венской государственной оперы Александра Знаменского, который приезжал в Якутск, чтобы поставить спектакль во время пандемии. Он был убеждён, что «Сильва» на якутской сцене станет бомбой, а оперной труппе нашего театра он предрек большое будущее.
Также над постановкой работали художник Ирэна Ярутис из Санкт-Петербурга и художник по свету, лауреат театральной премии «Золотая Маска» Евгений Козин из Перми. И хотя физически они в этот раз на спектакле не присутствовали, хотелось бы, чтобы они знали, что их постановка прошла на ура и украсила фестиваль «Ария Севера».
После спектакля приглашённые артисты получили свои награды в виде Благодарственного письма заместителя председателя правительства РС (Я) — дирижеру Борису Нодельману и Почетной грамоты Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) — Ирине Сухановой. А якутские артисты получили признание и любовь своих зрителей, которые, надеюсь, будут подогреты еще одним шедевром оперной сцены — спектаклем «Кармен».
+7 (999) 174-67-82