Есть и такое — сексуальность, мужчины расстёгивают юбки…

О музыке, любви и о том, как много может человеческое тело

Буквально за неделю до гастролей Государственного театра оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суоруна Омолоона в Нерюнгри, куда артисты балета выезжают с обширнейшей программой на гастроли, в Якутске прошел шикарный Вечер современной хореографии в двух отделениях в постановке Екатерины Тайшиной.
Думается, он-то и станет гвоздём программы — это невероятно эффектное и блистательное шоу, которое покоряет с первого взгляда.
Такие современные вещи хочется смотреть и смотреть — настолько заводная там музыка, настолько отточены движения артистов, настолько шикарна пластика человеческого тела — на грани возможного и невозможного, и так сложна и интересна хореография. Честно, захватывает дух.

И от того, что так стройно и ровно танцует кордебалет, и от того, что ты пытаешься поймать взглядом волненья пышной пелены тончайших газовых юбочек, обвивающих стройные ножки танцовщиц, и как завороженный, не в силах оторвать взгляда, и от того, что танцовщики, одетые в парадные фраки, обхватывая за талию своих невесомых партнёрш, которых только что высоко носили на вытянутых руках, ловким движением крепких пальцев расстегивают на них эти самые юбочки… Ах! Это разволновался мой сосед слева:)

Это праздник для глаз и для души, жаждущей бала. Это мечтательное настроение, идущее от роскошных костюмов, которые эффектно «летают» и фосфоресцируют на темной сцене, в тёмном зале. Это восторг от уникальных композиций, которые даже в самых смелых фантазиях не можешь себе представить, от неожиданных сцен — когда танцовщица высоко взмывает вверх, подобно птице и вдруг будто падает замертво, но — о боги! — вмиг оживает. Когда артисты — все как один — двигаются в одном ритме — биения сердца. И в этот миг шестисотенное сердце зала бьется в один такт вместе с ними. Тук-тук-тук. Как единый музыкально-танцевальный механизм.
И большие невидимые часы громогласно отбивают секунды…

– Екатерина Лаврентьевна, браво! Вечер современной хореографии удался на славу. Великолепны оба спектакля — и «Бал-иллюзия», и «Геометрия движений», побывавшая на гастролях в Казахстане и Кыргызстане. Понимаю публику, которая кричала «Браво», пытаясь выразить весь свой восторг. Мне думается, что отчасти это связано и с невероятной сексуальностью показанных номеров…

– Да, в постановках, конечно, есть такие моменты, но это намёк на сексуальность. И всё это — в рамках искусства. Да, мужчины расстёгивают юбки своих партнёрш, но всё это остаётся изящным и стилизованным. Это сделано не ради провокации, а для образа. Это режиссёрский ход, создающий неожиданный эффект. И при этом все прилично, все девушки остаются в платьицах.

– Екатерина Лаврентьевна, мы уже как-то привыкли к тому, что во всех спектаклях, поставленных вами, вы выступаете не только как хореограф, но и как режиссёр, и как музыкальный оформитель, а также и как художник по костюмам. Это происходит, видимо, от того, что вы как балерина чувствуете, в каком платье лучше танцевать ту или иную постановку? И такая хореография от вас мне кажется несколько неожиданной…

– Конечно, я очень тщательно вместе с художниками продумываю костюмы так же, как музыку и хореографию. И я очень люблю такую хореографию, где очень много разных пластических элементов, чётких линий — это завораживает, во мне самой внутри этого очень много. В этих спектаклях я выражаю себя как творческую личность, как хореограф. Именно здесь я больше работала именно над хореографическим текстом, над тем, как многое может рассказать человеческое тело, и я стараюсь показать это в своих постановках. Да им и самим тоже очень нравится, когда ставишь перед ними задачи, над которыми нужно работать, пробовать что-то новое. Они знают, что для них это рост, им это все очень интересно.
И, кстати, это мои самые первые балеты, когда мне очень хотелось выразить себя как хореографу — именно в таком стиле, в столь сложных элементах. Наши артисты очень талантливы, и они с честью справляются со всеми задачами.

— И показывают всю свою гутаперчивость…
И всё-таки почему в ваших спектаклях так много острых, технически сложных элементов? Чтобы пощекотать нервы публике?

– Сложность – это вызов. Артисты должны развиваться, преодолевать трудности, иначе они застрянут на одном уровне. Конечно, нам классика очень важна. Но все время танцевать одну классику тяжело — тяжело всё время находиться в одном и том же состоянии. Нам также хочется и разнообразия, современного ритма. Особенно когда музыка такая заводная, которая даёт им посыл, у танцовщиков появляется совсем другой настрой, пробуждается новая энергия.

– Опасные поддержки, полёты – это выглядит очень эффектно, но насколько они безопасны?

– Безопасны! Когда я ставлю сложные поддержки, я продумываю каждую деталь, чтобы артисты были уверены друг в друге.

— Ну вот, скажем, Мария Кузьмина. Она же просто летит лицом вниз! А если мимо?

— Нет, она не упадет мимо. Это невозможно. Там столько мужчин, столько рук, столько заботы! Это то, что я всегда хотела сама станцевать, как артистка балета…

— Довелось или нет?
— Нет, к сожалению. Но теперь я эту даю возможность артистам — выразить себя.

— Ну, наверное, Мария очень рисковая?
— Не только она. У нас есть и другие солистки, которые тоже доверяют своим партнёрам и не боятся высоких поддержек и сложных трюков.

— Смотреть на это очень интересно!
— А нам танцевать!

– А что за музыка использована в балете «Геометрия движения»?

– Музыка, которую мы используем, современная, с элементами электронной обработки. Я работала с концертмейстером театра Алишером Салединовым, он создавал для меня эту музыку. Конечно, я объясняла ему свои пожелания, представляла определённые ритмы, звуки, даже отправляла примеры музыкальных произведений. Но в итоге получилась не только его музыка. Я постоянно дополняю её – беру что-то из фильмов, из разных других источников.

– То есть, можно сказать, что на создание современной хореографии вас вдохновляли саундтреки?

– Да, саундтреки меня вдохновляли, когда я ещё была артисткой балета. В кино музыка создаётся специально для сюжета, для атмосферы сцены, и этот принцип очень близок мне в хореографии. Ведь музыка должна подчеркивать движение, поддерживать его.

– Вы говорите, что любите разнообразие в музыке?

– Да, я не ограничиваюсь одной только классикой. Мне нравится расширять кругозор, находить что-то новое в разных жанрах. В любой музыке можно найти замечательные элементы. Это помогает в творчестве.

– Скоро ваша труппа проведет в Нерюнгри Вечер современной хореографии. И не только его. Расскажите об этом.

– Да, мы везём туда великолепный балет, который в особом представлении не нуждается — балет Юрия Григоровича «Лебединое озеро», детям покажем чудесный спектакль «Белоснежка и семь гномов», а также у нас будет гала-концерт мастер-классы от мастеров оперного пения. Это насыщенный график, сложные постановки, но мы едем радовать публику, поэтому к гастролям полностью готовы!

– Успехов вам и вашей труппе!


Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх