Эксплуатация техники в экстремально холодных условиях

Анонс расширенного совместного заседания Комиссии по экологической безопасности и природопользованию Общественного совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Высшего инженерного совета РС(Я) на тему «Эксплуатация техники в экстремально холодных условиях»

         Для труднодоступных и малочисленных поселений – не только арктических, но и на прилегающих субарктических территориях, колёсный транспорт особо актуален в период действия автозимников. В Якутии и прилегающих территориях экстремально холодного климата ДВФО и СФО проблема кратно усложняется тем, что действующие нормативно-техническая и правовая базы не регулируют применение специальных климатических «экстремально холодных» модификаций техники по ГОСТ Р 15150–69 «Климатическое районирование государств Таможенного союза».

         Поручения Президента Российской Федерации по обеспечению качества жизни людей: доступность медицинских, образовательных, транспортных, правоохранительных услуг требуют безопасности эксплуатации транспортных средств. Практически вся новая техника, не только колесная ( в т.ч. в МЧС, МО, МВД и неотложной медицине и ветеринарии), во всем транспорте (авиация, Ж/Д, трубопроводный и др.); — энергетике; — строительстве; — ЖКХ; — связи; — С/Х; — горнодобыче, даже успешно работающая в «обычном» холодном климате («I2» по ГОСТ Р 15150–69), в «экстремально холодных» условиях («ЭХл» или «I1» по ГОСТ Р 15150–69) требуют значительной доработки, которая «де-юре» запрещена.

         Поручение В.В.Путина по адаптации автомобилей скорой помощи к холодному климату, выданное в сентябре 2015 г, до настоящего момента не реализовано, если не считать его исполнением появление в конце 2019 г.  ГОСТа по климатической безопасности автотранспорта, предполагающего только добровольную сертификацию. А госаккредитация испытательного центра по требованиям этого ГОСТа состоялась только в марте 2024 г.

Как результат огромные территории работают в серой зоне: надзорные органы «закрывают глаза» на доработки и значительные изменения конструкций ТС, на автобазах подписываются путевые листы на выезд при температурах ниже минус 40°С при «безгаражной» эксплуатации и при ниже минус 45°С при «гаражной» эксплуатации, в том числе городскому пассажирскому транспорту. Снижается безопасность, растет аварийность.

Поиск путей решения указанных проблем, и реализацию предложений предлагается обсудить 16 июля 2024г с 10:00 МСК в ходе заседания. Заседание состоится в гибридном формате: очное участие на площадках Общественного совета при Минвостокразвития РФ в Москве и Высшего инженерного совета РС(Я) в Якутске, а также через дистанционное подключение.

Телефон для регистрации: Зворыкина Юлия Викторовна +79057985187, электронная почта: kpss2008@mail.ru

Контакты в Якутске: Мярин Александр Николаевич +79247612608, электронная почта: ingener-sakha@mail.ru  

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх