Единый центр сопровождения пациентов: удобно, быстро, эффективно 

Более 110 тысяч обращений отработали в Едином центре сопровождения пациентов Минздрава Якутии только в 2022 году. Благодаря этой службе даже жителям отдаленных наслегов стало намного удобнее записываться на прием к врачам не только в Якутске, но и федеральных клиниках страны.   

В 2016 году в Якутии впервые была создана сеть центров поддержки и сопровождения пациентов, включающая Единый центр этой службы в Якутске и его филиалы в районах. Задача была поставлена конкретно – постараться максимально избавить лечебные организации от очередей, а пациентов – от томительного ожидания приема врача, сделав медицинскую помощь доступной для всех. Для этого все больницы республики связали единой автоматизированной системой – именно благодаря которой документы пациентов из глубинки в кратчайшие сроки рассматривают в республиканских больницах и т.д. 

— Благодаря этому даже жители дальних районов сегодня практически без проблем могут попасть на прием к любому врачу в республиканских больницах. Все необходимые документы поступают через автоматизированную систему и направляются в нужный специализированный медицинский центр. Затем, когда станет известна дата прибытия пациента в Якутск, мы согласовываем день и часы приема врача. Эту информацию сразу же видят медики районной больницы, которые направляют пациента и  уведомляют его.  Человек подъезжает к назначенному сроку и сразу попадает к врачу, — рассказывает руководитель Центра Варвара Полятинская.

Впрочем, в жизни случаются и нештатные ситуации. Например, из-за непогоды рейс могут отменить. Что пациенту делать тогда?

— Все предусмотрено. Во всех медорганизациях есть наши помощники – сотрудники службы поддержки и сопровождения пациентов. Они выходят на нас и мы ищем возможность перенести прием на другую дату, — говорит Варвара Полятинская.

Спектр деятельности Центра достаточно широк. Здесь же, к примеру, ведется маршрутизация пациентов после инфарктов и инсультов  для дальнейшего их лечения или медицинской реабилитации после выписки из медцентров. Здесь организуют реабилитацию тех, кто перенес ковид, травмы и эндопротезирование. Координация идет через единую систему. Еще одно важное направление – взаимодействие с федеральными клиниками. 

— Один из наших отделов – отдел высокотехнологической медицинской помощи – занимается организацией лечения пациентов за пределами республики в федеральных медцентрах и санаториях, где пациенты из Якутии проходят медицинскую реабилитацию. Для этого человек подходит к нам, врачи-методисты смотрят его документы, консультируют по всем вопросам, а их бывает много. Самый частый вопрос: «Вот, у меня такое-то заболевание. В какую федеральную клинику я могу поехать лечиться?» Спрашивают, какие для этого нужны документы, оплатят ли проезд и т.д. Также мы работаем и напрямую с ЛПУ, которые присылают нам уже готовые пакеты документов больных, направляемых в федеральные медцентры. После проверки, как правило в тот же день, мы отправляем их в клиники, — говорит Варвара Полятинская. 

Шесть лет работы службы показали несомненный эффект такой системы. Процесс попадания на прием к врачам стал намного проще.  

— Прежде всего, это позволило сократить очереди, например, к узким специалистам. Если до 2016 года, например, в коридорах республиканских больниц были очереди, то сегодня такой картины уже не увидишь: каждый приходит в назначенное время. Это не только экономит время пациентов, но и позволяет сделать более эффективной систему медицинской помощи в целом, — заключила Варвара Полятинская.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх