Site icon SAKHALIFE

Движение — жизнь

Год детства в РС (Я)

Школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов день, а дошкольник – 12 тысяч…

— Без движения ребёнок не смог бы познать окружающий мир, овладеть письмом, трудовыми и спортивными навыками…

О пользе движения для детского организма мы говорим с врачом ЛФК, врачом физической реабилитационной медицины, заведующей отделением медицинской реабилитации для детей №2 Республиканского центра медицинской реабилитации и спортивной медицины Евдокией Васильевой.

— Физическая активность — это то, что может сделать ребенка счастливым, и не только в моменте, но и на протяжении всей жизни, — считает доктор. — Все физиологические процессы в организме связаны с движением. А недостаток физической активности является одной из причин частых простудных заболеваний, заболеваний ЖКТ, нарушений зрения, осанки и плоскостопия, появления избыточной массы тела, снижения работоспособности, ослабления памяти, снижения успеваемости, нарушения координация движений. Двигательная активность – естественная потребность растущего организма ребенка и условие его нормального психофизического развития.

— Как же это происходит?

— Давайте рассмотрим его влияние по органам и системам и начну с нервной системы. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и её основного звена – головного мозга. В кору головного мозга поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц. Кора головного мозга одновременно перерабатывает огромный поток информации и осуществляет тонкую и точную регуляцию слаженной деятельности организма. Правильно развиваются сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. При этом важно, чтобы мышечные нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не утомительными для детей. Как видите, даже умственная деятельность невозможна без движения.

Возьмем сердечно-сосудистую систему. Под влиянием мышечной деятельности увеличивается частота сердечных сокращений,  ускоряются кровоток и лимфоток, увеличивается объем циркулирующей крови, ликвидируются застойные явления в органах, усиливается метаболизм тканей. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует в организме, а находится в селезёнке, в так называемом «депо». Вовлечение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.

Дыхательная система. Физические упражнения увеличивают поступление кислорода в организм, активизируют функции дыхания, увеличивается жизненная емкость легких, тем самым развивается дыхательный аппарат.

Об опорно-двигательном аппарате. Он состоит из костного скелета, мышц, связок, сухожилий. Костный скелет – это остов, который все держит, а хорошо развитые мышцы, связки являются надежной опорой для позвоночника. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов день, а дошкольник – 12 тысяч.  Постоянная тренировка делает мышцы более сильными, а весь организм в целом более приспособленным  к условиям внешней среды.

Кроме того, только во время движения решаются такие важные для развития детского организма задачи:

Ну, и, конечно, умение управлять собственным телом, ощущение собственной ловкости, проворности приводит к созданию положительного самовосприятия, такие дети более успешно адаптируются к взрослой жизни.

Exit mobile version