Детские инициативы в приоритете у педагогов Мегино-Кангаласского улуса

3 февраля с.г на базе Хоробутской агрошколы имени Дмитрия Таас (директор Тастыгин Н.И.) Мегино-Кангаласского улуса состоялось Февральское совещание педагогической общественности по теме «Инновационный потенциал молодых педагогов — развитию муниципальной системы образования». В отчетном докладе по Году дополнительного образования отмечено, что достигнуты определенные успехи. Так, учебно-производственный центр, имеющий 11 филиалов в улусе, стал «Лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений». Центр дистанционного образования «Сайдыс», региональное отделение Малой академии наук, работает в рамках программы «Одаренные дети». Воспитанники учреждений дополнительного образования достигли высоких показателей на смотрах и фестивалях Всероссийского и республиканского уровней.

В первой половине дня молодыми педагогами разработаны по секциям различные проекты при активном участии старших коллег: опытных учителей, директоров, заместителей директоров школ, руководителей подведомственных организаций, специалистов УУО Тарасовой Е.И., Сидоровой Т.В., Андросовой Е.И., Птицыной М.В., Никифорова В.Г. и др.
Ими спроектированы инновационные направления педагогической деятельности: «Воспитание нового интеллектуального поколения якутян», «Использование новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе», «Внедрение инновационных форм и методов гражданско-патриотического воспитания», «От финансирования школы-к финансированию, идущему за учеником» и т.д. Лучшие проекты, получившие одобрение большинства слушателей, вынесены на Стендовую защиту.

На защите особый интерес вызвал проект «Использование цифровой среды в современном образовании», разработанный молодыми педагогами Майинского лицея под эгидой ресурсного центра «Сайдыс» при Улусном управлении образования. Согласно проекту, любой ученик, зайдя на Сайт, имел бы возможность выявлять посредством выполнения тестов уровень усвоения им каждого учебного предмета и оценить свои реальные возможности. Безусловно, это поможет ему определиться с выбором предмета, устранить пробелы по тем или иным предметам, серьезно подготовиться к ОГЭ, ЕГЭ.

В представленном молодыми учителями МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н.Оконешникова проекте «Живая вода» молодые педагоги видят проблему нехватки для организма подрастающего поколения обычной воды для питья в период нахождения учащегося в школе, одним словом, обезвоживания. Систематическая нехватка воды в организме приводит к повышению холестерина в крови ребенка, снижению его работоспособности, ослаблению физических сил. Вода-двигатель жизни и поэтому разработчики проекта предлагают наличие в каждой школе, как минимум, кулера с водой, или, так называемого, «питьевого фонтана», обязательное наличие в зданиях школ увлажнителей воздуха. Требование к каждому ребенку носить с собой «шейкер», емкости для воды, должно стать нормой, утверждается в проекте. Наряду с этим предлагается в школах иметь свои фитобары с напитками из лечебных трав, что вполне посильно. Ожидаемый результат проекта — успешный, жизнерадостный, конкурентоспособный здоровый ребенок.

«2017 год объявлен в сфере образования улуса Годом детских инициатив. Детские бизнес-проекты, идеи, научные исследования детей будут приняты во внимание педагогов, образовательных организаций, Управления образованием, администраций поселений и улуса. Следует помочь в реализации детских инициатив, чтобы дети чувствовали себя полезными для своей малой родины и обществу. Это– одна из приоритетных задач всего педагогического корпуса нашего улуса»,- подчеркнула в своем докладе начальник управления образования Ирина Васильевна Черкашина.

Итогом работы февральского совещания стало принятие Резолюции, отражающей содержание работы в предстоящий Год детских инициатив.

 

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх