Site icon SAKHALIFE

Действия мошенников мешают замене счетчиков

Действия мошенников мешают замене счетчиков в Западной Якутии

Мошенники под предлогом замены электрических счетчиков вводят в заблуждение граждан и пытаются получить персональные данные для незаконного доступа к их электронным сервисам. Данные действия приводят к тому, что потребители относятся с недоверием к работникам энергокомпании и отказываются предоставлять доступ к приборам учета для их плановой замены.

«Точно также, как и энергетики, злоумышленники по телефону предлагают бесплатно произвести замену приборов учёта электрической энергии, — комментирует начальник службы систем учёта электроэнергии ЗЭС Галина Михайлова. — Но при этом мошенники требуют сообщить им данные СНИЛС, паспорта либо «номер очереди», который приходит потребителям по СМС и на самом деле является кодом доступа в личный кабинет на портале «Госуслуг», который ни в коем случае нельзя никому сообщать. Здесь важно понимать, что мы никогда не запрашиваем такие данные. Цель звонка наших специалистов — договориться с потребителем о дате и времени замены прибора учёта».

Западные электрические сети ПАО «Якутскэнерго» (входит в Группу РусГидро) во исполнение 522-ФЗ ведут планомерную работу по бесплатной замене устаревших приборов учёта электроэнергии на современные интеллектуальные.

Основанием для замены устройств является отсутствие прибора учёта, истечение срока его эксплуатации, срока межповерочного интервала или неисправность ранее установленного прибора. Замена прибора учёта производится в заранее согласованную с потребителем дату.

До конца текущего года планируется замена 805 приборов учёта у потребителей в Ленском и Мирнинском районах, 290 приборов в Олёкминском районе и 475 — в Вилюйской группе районов.

Интеллектуальные приборы учёта или «умные» счётчики — это счётчики нового поколения, осуществляющие считывание, запоминание и накопление информации в режиме реального времени, мониторинг качества коммунальных ресурсов, а также дистанционную передачу данных.

Как же отличить настоящего сотрудника энергокомпании от мошенника?

Запомните:

1. Сотрудники ЗЭС ПАО «Якутскэнерго» и привлеченных подрядных организаций совершают звонки тем потребителям, прибор учёта у которых установлен в квартире индивидуального жилого дома, частном доме или на земельном участке, где стоит дом, и для доступа к которому требуется взаимодействие с собственником. Ведь произвести замену прибора учёта не получится, не договорившись предварительно о дате и времени проведения работ с конкретным потребителем;

2. Специалисты сетевой организации никогда не запрашивают по телефону персональные данные, коды из СМС и пароли потребителей!

3. Все работы, связанные с заменой приборов учёта электрической энергии, производятся энергетиками без запроса данных потребителя с портала «Госуслуг»!

4. Сотрудники ЗЭС Якутскэнерго и специалисты подрядных организаций имеют форменную спецодежду с логотипом своей организации.

5. По запросу потребителя сотрудники сетевой или подрядной организации могут предъявить удостоверение, подтверждающее место их работы.

Замена приборов учёта является обязательной. Призываем потребителей, получивших уведомление о необходимости замены прибора учёта, не препятствовать проведению данных работ и обеспечить доступ специалистов к месту проведения работ. Если сетевая организация дважды не смогла произвести замену счетчика по причине того, что потребитель не обеспечил допуск персонала к прибору, то плата за электроэнергию будет рассчитываться исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента в размере 1,5. Такой порядок расчета будет применяться, начиная с расчетного периода, в котором был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учёта.

Если у вас остались вопросы, напоминаем, что подать обращение или получить консультацию по вопросам в зоне ответственности Якутскэнерго ежедневно можно:

Специалисты контакт-центра рады ответить вам с 08:00 до 19:00 даже в субботу и воскресенье.

Exit mobile version