Люди, дайте провезти жизненно необходимые товары Якутску
Ирина Котенко (председатель региональной «Деловой России», лидер предпринимательского сообщества Якутии): В соцсетях льётся сплошной негатив на повышение тарифа на проезд на пароме и об «альтернативном варианте » переезда через реку Лена.
Судя по характеру негатива пишут люди, которые не в курсе всей ситуации.
Вкратце — в этом году завоз грузов в Якутию был чуть ли не сорван из за проблем продвижения поездов по железной дороге. Вагоны пришли с опозданием от 2 до 4х месяцев. Но благо, что хоть пришли и пришли эти груза благодаря совместной работе органов власти и предпринимательского сообщества. Прибыли эти груза, практически, все сразу! 1500 вагонов, более 1000 контейнеров. Станция на Нижнем Бестяхе работала в авральном режиме, люди работали наизнос, но справились с выгрузкой товара.
Успели! Тут бы и вздохнуть сб облегчением — справились!, привезли! , не останемся без продуктов, медикаментов, детского питания и тд тп
НО! Природа внесла свои коррективы! Похолодало!
А в условиях образования шуги у нас в Якутии могут работать только 2-4 парома из всех 14. И это на 350 машин-большегрузов, обычно в это время остаётся около 100 фур. В Нерюнгри образовался затор из обледенения дороги. Машины скопились и там. Но потом и они прибыли на переправу.
Что происходит далее? Все уже достаточно насмотрелись на километровые очереди большегрузов, которые не двигались с места более 5 суток!!!! А именно эти 5 суток помогли бы сдержать розничные цены.
А знаете по какой причине? — да просто фуры не могли заехать на паром из за легковых машин!
То, что происходило на берегу лучше и не описывать — драки, стрельба по колёсам, взятие парома на абордаж, легковые машины прорывались быстрее и заполоняли всю площадь парома, не давая ни малейшего шанса для фур.
Не буду комментировать вынужденые меры, которые были вынуждено приняты, не буду судить население, многие из которых хотели «просто повидаться с родней перед закрытием переправы» ( да, именно так !, общалась со многими и лично это слушала) Скажу только одно — что за доставку грузов в Якутск на данный момент пришлось переплатить от 4500000р до 700000р, вместо 99200р.
Ещё раз напомню, что находится в этих фурах — мука, рис, сахар, молочные продукты, детское питание, овощи, фрукты, консервация, стройматериалы, запчасти, топливо, медицинские товары и ….. короче, всё то, без чего нашему населению не обойтись ежедневно и жить с этим количеством запаса до открытия ледовой переправы. Хватит то хватит, всё же успели привезти. Привезли на станцию Нижний Бестях, а вот до Якутска …
Предвижу, что «максимум» через неделю начнётся негатив и ор про высокие цены.
И опять станет виновата власть, хапуги и все кто угодно.
Такая ситуация, действительно, впервые. Но на следующий год лучше не будет — идёт реконструкция железной дороги и, значит, опять задержки грузов в пути и опять заторы на паромах.
Наше население славится сплоченностью, пониманием друг друга, теплым отношением к друг другу. Без этого нам не выжить в наших северных условиях!
И большая просьба к каждому — ЕСЛИ НЕТ ОСТРОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ОТЛОЖИТЕ ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ РЕКУ! ПОЖАЛУЙСТА, планируйте свои дела до закрытия навигации судов, проявите понимание. Благодаря общим усилиям мы сможем сами себе помочь!
Напомним, что с 22 октября начали действовать повышенные тарифы на паромные перевозки. Также со вторника увеличилась стоимость проезда на воздушных подушках из Якутска в Нижний Бестях.
На паромной переправе наблюдается скопление автомобилей
Министр настоятельно просит… Читайте здесь
Повышение цен на пароме: Делом займется транспортная прокуратура
Скандал: Хайс бросил груз 200, отказавшись платить космические цены за переправу?
Откуда такая космическая цена за переправу?! С неба? Читайте здесь
Обстановка на реке очень сложная: Паромы прекратили перевозить легковые автомобили!