Cтратегическая сессия по реализации Концепции развития системы образования республики
В очередной раз педагогическое сообщество и общественность республики собрались на большой съезд для подведения итогов, обсуждения и анализа назревших проблем, путей их решения и определения перспектив дальнейшего развития системы образования. Желаемое будущее системы образования Республики Саха (Якутия) изложено в Концепции развития образования до 2030 года.
Цель Концепции определена в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года – это создание открытого образовательного пространства, обеспечивающего равные шансы на жизненный успех, конкурентоспособность человека в мировом пространстве.
Основные задачи Концепции:
1. Создание условий для обеспечения саморегулируемого обучения на протяжении всей жизни.
2. Кадровое обеспечение перехода к образованию будущего.
3. Установление устойчивого партнерства субъектов образовательной экосистемы.
4. Обеспечение современной и безопасной образовательной среды, в том числе и цифровой, для обеспечения высокого качества и доступности образования в соответствии с международными стандартами. Сегодня на стратегической сессии обсуждается реализация Концепции развития системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года.
Первая часть стратегической сессии была посвящена визионерским лекциям. Модератором мероприятия выступил ПАВЛОВ Нь. М., директор ИРО и ПК.
ЕГОРОВ В. А., генеральный директор некоммерческой организации «Целевой Фонд будущих поколений РС(Я)», к.ф-м.н, выступил с презентацией результатов психологического исследования по выявлению интересов школьников 7-11 классов республики, их ценностей, ориентиров, жизненной позиции и запросов о будущем образовании. В лекции КОСАРЕЦКОГО С. Г., директора Института образования НИУ ВШЭ, к.психол.н., были высказаны идеи о профессиональных педагогических сообществах, профессиональном капитале педагога, коллаборации и профессиональном сотрудничестве педагогов между собой. В своей лекции ВЛАСОВА Е. З., заведующая кафедрой информационных технологий и электронного обучения РГПУ им. А.И.Герцена, д.п.н., профессор, остановилась на вопросах цифровой трансформации, надпрофессиональных навыков.
Вторая часть стратегической сессии была посвящена групповой работе по 4 направлениям, два из которых прошли в стенах Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II»: «Обеспечение саморегулируемого обучения на протяжении всей жизни». Всего в работе приняли участие 30 делегатов из Верхоянского, Вилюйского, Горного, Намского, Нюрбинского, Олекминского, Оймяконского, Сунтарского, Томпонского, Усть-Алданского, Усть-Майского, Усть-Янского районов и города Якутска.
В ходе обсуждения были обозначены основные тенденции, актуальные проблемы. Участники группы поделились практическим опытом организации работы по направлениям и предложили мероприятия по реализации задачи.
Во второй группе на установочном семинаре «Кадровое обеспечение перехода к образованию будущего» обозначены основные проблемы в современном кадровом обеспечении педагогического сообщества республики: нехватка учителей, особенно в отдаленных районах республики, дисбаланс между спросом и наличием специалистов-выпускников педагогических учебных заведений, несовершенство механизмов муниципальной поддержки молодых и прибывших педагогов и др. Группа состояла из директоров школ, начальников и заместителей начальников муниципальных управлений образований.
Для эффективной работы управленческих команд на уровне муниципалитетов, предложено предусмотреть методико-консультативное, организационно-кадровое, финансово-материальное сопровождение. В состав должны войти: представители Советов руководителей ОО, руководители предметных методсоветов, представители органов МСУ, представители родительской общественности. В качестве ожидаемого результата участники стратегической сессии отметили передачу передового педагогического опыта, развитие профессиональной компетентности руководителей ОО, эффективное распределение финансово-материальных ресурсов.
На общем Пленуме группы презентовали результаты своей работы, обменялись мнениями. Более подробную информацию можно найти на сайте Института. Iroipk.sakha.ru
+7 (999) 174-67-82