Член Общественной палаты Якутии предлагает создать Ассамблею гражданского согласия

Как преодолеть бесплодные споры по поправкам в Конституции России

Декларация о государственном суверенитете РС (Я) — конституционный строй: история, современность, перспективы

27 сентября 1990 года высшим органом представительной власти республики после всенародного обсуждения была провозглашена Декларация о государственном суверенитете Якутской-Саха Республики: Декларация, выражая интересы и волю всех народов Республики к самоопределению, как суверенной в составе обновлённый российской Федерации. В целях реализации декларации о государственном суверенитете 26 февраля 1991 года был принят Закон о государственном суверенитете республики. Закон подтвердил, что Якутская Саха республика является преемницей Якутской АССР и есть суверенное государство в составе Российской Федерации. Новый суверенный статус Республики Саха (Якутия) был узаконен в федеративном договоре (31 марта 1992 года). Наша конституция — одна из первых конституций среди субъектов Российской Федерации в новых условиях. Она сыграла большую роль в развитии законодательства республики, в укреплении её государственности. Конституционные нормы способствуют сохранению единства федеративной России — в этом заключается основное значение Конституции республики. Символично, что праздничным Днем Республики стало 27 апреля — именно в этот день в 1922 году была впервые признана государственность нашей республики, и Якутия обрела статус автономной республики.

Коренное формационное изменение российского конституционного строя — результат законодательных преобразований 1988-1993 годов. С 12 декабря 1993 года конституционные принципы, определяющие организацию публичной власти в Российской федерации, доказали свою универсальность. По истечении времени часть населения и в первую очередь молодежь не имеют достоверной и полной информации о глубине преобразований в федеративном устройстве Российской Федерации, и в государственном строительстве Республики Саха (Якутия). Стараясь участвовать в активной разъяснительной работе, которая бы способствовала населению четко представить о последствиях происходящих конструирований в политической системе, я, как выпускник Харьковского юридического института им. Ф.Э. Дзержинского 1976 года, как народный депутат Верховного Совета ЯАССР 12 созыва, руководитель юридической группы 165 народных депутатов и Государственного собрания (Ил Тумэн) 2 созыва, руководитель помощников первого Президента республики М.Е. Николаева со статусом заместителя Председателя правительства Республики по проблемам систематизации республиканского законодательства, опубликовал в электронных средствах массовой информации за последние два года следующие статьи, в качестве независимого эксперта, аккредитованного в Министерстве юстиции Российской Федерации до 2024 года:

1. Мнение эксперта перед всенародным голосованием по поправкам в Конституцию РФ. 20 мая 2020 года (http://yakutia24.ru/)

2. Поправки не нарушают баланс между различными ветвями власти. 11 июня 2020 года (https://yakutia-daily.ru/)

3. К 100-летию образования ЯАССР и 125-летию М.К. Аммосова: роль М.К. Аммосова в становлении академической науки Якутии. 28.06.2020 (https://sakhalife.ru/)

4. К 100-летию основателя юридической науки в Якутии М.М. Федорова 07.07.2020 (https://yakutia-daily.ru/).

5. Член Общественной палата Республики Саха (Якутия) о разграничении полномочий. 10.08.2020 (https://sakhalife.ru/)

6. К 25-летию Конституции Российской Федерации. 22.12.2018 (https://sakhalife.ru/)

7. Реформирование Парламента Республики Саха (Якутия). 17.01.2019

8. Мнение эксперта о включении 8 районов Якутии в Арктическую зону. 21.05.2019 (https://sakhalife.ru/)

9. Эксперт: Правда об Акционерной компании АЛРОСА. 02.09.2017

10. Выступление на выездном заседании Совета по Арктике в г. Якутске. 14.06.2019

Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации 21 января 2020 года приняла в первом чтении проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». Закон вынесен на голосование.

01 июля 2020 года на всенародном голосовании принят закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

04 июля 2020 года президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Указ о вступлении в силу Федерального закона по итогам общероссийского голосования.

Принятие закона Российской Федерации по итогам всенародного голосования потребует принятия Федерального закона «О государственном совете Российской Федерации», и 34 акта федерального законодательства подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием поправки в Конституцию Российской Федерации. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» начинается огромная работа по приведению Конституции (основного закона) Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральным Законом «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». Организация данных жизненно важных мероприятий напрямую связано с исполнением Указа Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации о праздновании 100-летия образования  Якутской АССР в 2022 году, с подготовкой к выборам в Государственную Думу Российской Федерации в 2021 году, Главы Республики Саха (Якутия) Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Главы городского округа «город Якутск» в 2023 году, с изменениями в закон Республики Саха Якутия «О правительстве Республики Саха (Якутия)».

Мы, народные депутаты высшего законодательного, представительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) разных созывов, члены Общественной палаты Республики Саха (Якутия) и регионального отделения «Общероссийской народный фронт», юридическая общественность, преподаватели юридических ВУЗов, аккредитованных в республике, научная интеллигенция, муниципальные образования обязаны принять конструированные меры по активизации разъяснительной работы, которая способствовала бы представлению населения о последствиях происходящих в политической системе, регламентированных поправками в Конституции Российской Федерации.

Президент и Правительство Российской Федерации были искренни в своих добропорядочных чувствах и заботах якутян.

Открывая простор государственности нашей республики, подписали следующие важнейшие для социально-экономического развития республики нормативно-правовые акты:

  • Указ «О полномочиях Якутской Саха-ССР в распоряжении природными ресурсами республики» (11 декабря 1991г.)
  • Соглашение о взаимоотношениях между Правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по экономическим вопросам (31 марта 1992г.)
  • Соглашение о разграничении государственной собственности между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутия) (25 ноября 1992 г.)
  • Указ «О первоочередных мерах по реализации Федеративного договора в Республике Саха (Якутия)» (18 августа 1993 г.)
  • Указ «О восстановлении справедливости в отношении репрессированных в 20-30 гг. представителей якутского народа» (26 апреля 1994 г.)
  • Постановление Правительства Российской Федерации №1410 «О дополнительных мерах по обеспечению жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) в зимний период 1994-1995 годах» (20 декабря 1994 г.)

Крупнейшим вкладом в развитие конституционно – договорныхотношений между Российской Федерацией и Республикой Саха (Якутии) является подписание 29 июня 1995 г. Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

Договор о внесении изменений в Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия) подписан 26 сентября 2002 года Президентом Российской Федерации В. Путиным, Президентом Республики Саха (Якутия) В. Штыровым, Председателем Правительства Российской Федерации М. Касьяновым, Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) С. Назаровым. В статье 2 договора указано: «настоящий договор подлежит опубликованию в официальных изданиях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и вступает в силу со дня его официального опубликования.  Совершено в городе Москве 26 сентября 2002 года в 2 экземплярах, каждый на русском и саха языках, причем оба текста имеют одинаковую силу».

Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) подписанные Председателем Правительства Российской Федерации В. Черномырдиным и Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) Ю. Кайдышевым 29 июня 1995 года о разграничении полномочий по отдельным предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):

1. О разграничении полномочий в системе управления Северным морским флотом;

2. О разграничении полномочий в области агропромышленного комплекса;

3. О разграничении и передаче осуществления полномочий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

4. О разграничении полномочий в области таможенного дела;

5. О разграничении полномочий в области высшего и среднего профессионального образования;

6. О разграничении полномочий в области общего среднего, начального профессионального и среднего профессионального (педагогического) образования;

7. О разграничении полномочий в области обеспечения занятости населения и регулирования миграционных процессов;

8. О разграничении полномочий в области реализации федеральных программ на территории Республики Саха (Якутия);

9. О сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;

10. О разграничении полномочий в области связи;

11. О разграничении полномочий в области бюджетных отношений;

12. О разграничении полномочий в области экономики;

13. О разграничении полномочий в области международных и внешнеэкономических связей;

14. О разграничении полномочий в области дорожно-транспортного комплекса;

15. О разграничении полномочий в области горнодобывающей промышленности.

Конституция Российской Федерации, Федеративный договор, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) и Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия), Соглашения между Правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) – это составные части конституционно-договорной модели федеративного устройства Российской Федерации.

Государственной Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) приступает к исполнению своих конституционных положений по приведению в соответствие Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) с поправками в Конституцию Российской Федерации.

Вношу следующее предложение:

В многонациональной Республике Саха (Якутия) разные убеждения, взгляды на поправки в Конституцию Российской Федерации с принятием Федерального закона «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти».

После вступления в силу федерального закона о поправке в Конституцию Российской Федерации у всех одна самая важная цель, которая объединяет нас – обеспечение в Республике Саха (Якутия) гражданского мира и согласия.

Я вношу предложение в День государственности Республики Саха (Якутия) – 27 сентября 2020 года созвать Ассамблею гражданского согласия и подписать до 2023 года Договор об общественном согласии.

С 2019 года активно занимаясь общественной деятельностью, пришел к выводу, что бесплодные, изматывающие споры в различных средствах массовой информации по поправкам в Конституции Российской Федерации, принятых 01 июля 2020 года общенародным голосованием, не дадут плодотворно работать, не позволят решить ни одной проблемы. Эти споры негативно отражаются на настроения каждого жителя и эти споры надо заканчивать.

Договор позволит объединить всех жителей, предприятия всех форм собственности, общественные организации, политические партии, муниципальные образования вокруг Главы – Ил Дархана Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам приведения Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в соответствие с поправками в Конституции Российской Федерации от 01 июля 2020 года.

Мы сегодня считаем, что есть цивилизованный путь устранения словесной трескотни – это поиск согласия и он должен стать в нашей республике единственным.

Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp
+7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Система Orphus
Наверх