«Час с классом» и «СТиЭМ»
Финальный этап метотурнира «Час с классом» состоялся в формате ZOOM. Все мероприятия проводились в МОБУ «СОШ №31» ГО «город Якутск». Занятия с обучающимися прошли в рамках внеурочной деятельности, классного часа с использованием идеи концепции Smart-образования. Прошли увлекательные и интересные, познавательные занятия с классами, где применялись разнообразные педагогические и психологические методы, средства, формы, подходы для раскрытия темы. Использовались пословицы, популярные цитаты, квест-игры, игры-путешествия, метод незаконченных предложений, копилки чувств, создание постеров для мотивации детей к разговору, фрагменты народных сказок, использовались также игры-путешествия, физкультминутки.
Конкурсные задания отличались глубиной и воспитательной ценностью. Все прошло в атмосфере взаимоуважения, сотрудничества, взаимоподдержки. Дети были активны и заинтересованы, так как была услышана позиция каждого из них. Затрагивались проблемы экологической культуры, экологии языка, речи, культуры отношений с ровесниками, кибербезопасности, информационной культуры, семейных ценностей, доброты и уважения к матери, уважения к традициям народа Саха.
Конкурсные испытания оценивались по степени воспитательной ценности, умению создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности; умению слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них; умению организовывать взаимодействие учащихся между собой; умению вовлечь каждого учащегося в обсуждение и формулирование верных решений.
«Педагогический СТиЭМ» (СТиЭМ – совместное творчество и эффективные методики) стал демонстрацией профессионального педагогического мастерства команд.
Конкурс прошел в формате мастер-класса, тема которого была объявлена за день до проведения испытания. В этом году были предложены такие понятия, как «истина», «вероятность», «корень», «среда», «система», «неравенство», «ускорение», «угол», «множество», «основание», «грани». Участвовали только два члена команды, которые выстраивали метапредметную деятельность. Оценка выполнения конкурсного испытания осуществлялась по критериям:
· актуальность и методическое обоснование;
· творческий подход и импровизация;
· исследовательская компетентность и культура;
· коммуникативная, рефлексивная, информационная и языковая
культура;
· ценностные ориентиры и воспитательная направленность;
· метапредметность и межпредметная интеграция;
· проектные подходы.
Рассмотрим, как были реализованы эффективные методики в совместном творчестве.
Командой учителей МБОУ «Чурапчинская гимназия им С.К, Макарова» «КомМЕТА» на понятии «система» раскрыт опыт системного подхода к формированию личности ребенка средствами урочной и внеурочной деятельности. Молодые педагоги МБОУ «Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежекского» «Smart-team 2.0» раскрыли понятие «ускорение» на уроках истории и математики. Жюри отметило интерактивную форму проведения урока, где рассматривался закон ускорения ритма истории. Ассоциация молодых педагогов МБОУ «Бердигестяхская улусная гимназия» «BUGteam», попыталась раскрыть понятие «правда (истина)», связав его с реалиями сегодняшнего дня. Молодые педагоги из МБОУ «Амгинская СОШ № 2 им. В.В. Расторгуева» поделились авторской методикой «Корень», направленной на развитие обучающихся, их пространственного мышления на уроках геометрии и биологии, где темы были «Треугольник» и «Обмен веществ». Ассоциация молодых учителей «Умунупкит» из Жиганского улуса начала свой мастер-класс «Вероятность» с вопроса учителя информатики: «Какова вероятность встречи на улице с динозавром?», были рассчитаны и рассмотрены способы ее вычисления, а на английском познакомились с построением и другими особенностями условных предложений, характеризующих маловероятность наступления событий.
«Suottu-TEAM» раскрыла понятие «среда»: на уроке литературы исследовали влияние среды на развитие и деградацию личности, где преподаватель технических дисциплин рассказал о потенциале цифровой образовательной среды. «Авангард» из Ытык-Кюельской СОШ № 1 рассмотрел понятие «грани» как граней личности, физических явлений, социальных событий, доказав, что ограниченность во времени не является причиной невозможности превращения мероприятия в событие.
Информация предоставлена заведующими кафедрами Евгенией Никифоровой и Ниной Ершовой.
+7 (999) 174-67-82