Site icon SAKHALIFE

Балетное чудо, которое вы еще не видели!

Душа так требует весны, но впереди нас ждет новый «Щелкунчик»

В Государственном театре оперы и балета имени Д. К. Сивцева-Суоруна Омоллоона ставят новый балет — нового «Щелкунчика», премьера которого приурочена к 185-летию великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Главный хореограф Екатерина Тайшина не перестает удивлять: с некоторых пор юный зритель приходит в театр в предвкушении чуда, которое здесь происходит на сцене, и остаётся с ним надолго. Если не сказать, навсегда. Вот буквально на днях ребятишки и их родители остались в полном восторге от фантастически красивого балета «Алиса в стране чудес», а это эксклюзив якутского театра. Теперь нам здесь обещают изысканного «Щелкунчика».
Об особенностях новой постановки и не только мы и поговорили с хореографом и режиссером-постановщиком нового спектакля.

— Екатерина Лаврентьевна, у нас же в театре есть прекрасный «Щелкунчик» в хореографии Вайнонена. Зачем нам новая постановка?
— Да, это прекрасный спектакль. Шедевр. Поэтому мы не снимаем его с репертуара. Наш балет очень нравится публике, и я должна сказать, что «Щелкунчик» — это самый популярный балет во всём мире.

— Как вы думаете, в чем секрет его такой невероятной популярности?
— В том, что Новый год без Чайковского невозможен! Это — гениальная музыка, которую знают все. И волшебство, которое дарит этот спектакль. А без этого и настроение не то. Не праздничное. Не новогоднее.

— Но премьера «Щелкунчика» намечена на апрель!
— Для начала скажу, что во многих театрах показ этого балета не зависит от времени года. Но главное для нас, что это — юбилейная дата Петра Ильича, и этот балет — наш поклон, посвящение русскому гению.

— И всё-таки. Зачем нам что-то менять?!
— Мы же не можем показывать один и тот же спектакль на протяжении тридцати лет! Надо дарить людям что-то новое. Хочется порадовать наших зрителей новой прекрасной постановкой.

— Как и прежде, это будет детский спектакль…
— Конечно. И мне важно детские спектакли делать ориентированными, в первую очередь, на самих детей, поэтому они должны получиться очень интересными, яркими, сказочными и волшебными. Детское восприятие, оно ведь совсем другое. Я не устану повторять, что самое первое впечатление от театра остаётся с нами на всю жизнь. И от того, как ребёнок пришёл в театр, какие эмоции и чувства он испытал, увидев впервые в своей жизни балет, зависит, что останется с ним на всю его сознательную жизнь, станет ли он приходить в театр еще и еще. Для меня важно прививать детям любовь к театру, к искусству балета, чтобы они его понимали и хотели приходить в театр, и я надеюсь, не подведу ни театр, ни зрителей.

— Ни обожаемого Чайковского!
— Конечно! Более того, я уверена, что каждый хореограф мечтает ставить спектакли под Чайковского, и тем более, «Щелкунчика». В этом смысле у Петра Ильича нет конкурентов. Очень вовремя родились его чудесные произведения — «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». Они будут жить вечно.

— Расскажите, что ждать зрителю от новой постановки. Это будет современный балет?
— Нет. «Щелкунчик» для меня — это всё-таки классика. Особых современных нововведений я не планирую, он будет поставлен в классическом стиле, но будет другой.

— Это будет ваша редакция?
— Нет, не редакция, а постановка. Это моя новая хореография, абсолютно новые декорации, новые костюмы, которые уже давно пора преобразить.

— Уже юбочки шьются…
— Не только юбочки — шьются полностью новые костюмы, изготавливаются совершенно другие декорации. Они будут насыщеннее и ярче. Чтобы это была прямо сказка-сказка. И — волшебство…
Сценография — Саргыланы Ивановой, а художник по костюмам — Сардана Федотова. Для неё это первая работа в классическом балете и сразу — в «Щелкунчике». Я думаю, что у нас получится хороший творческий тандем.

— 3D будете использовать?
— Будет проекция.

— А вторую часть, в которой ликование жителей по случаю победы Щелкунчика и Маши, оставите?
— Дивертисмент остаётся. По партитуре больших изменений не будет. А вот хореография поменяется полностью. Мне хочется её усложнить, думаю, это будет интересно и мне, и артистам, и зрителям. Мне самой, как хореографу, очень интересно поработать над этим балетом. Понимаете, очень много версий «Щелкунчика», и поэтому, безусловно, существует определённый риск браться за такой спектакль. Тут важно не повторяить то, что уже давно поставлено. В этом и сложность, и большая ответственность. Но мы не боимся сложностей. Постараюсь сделать что-то очень красивое по драматургии, с режиссёрской точки зрения.
Я бы не хотела сейчас раскрывать все, что задумано. Хочется, чтобы зритель увидел все воочию.
И — да, для меня это вызов, и я понимаю все последствия, которые могут произойти. И всё равно хочу подарить зрителям новый прекрасный «Щелкунчик».

— Кто будет дирижировать спектаклем?
— Дирижёр постановщик — Артём Быстров.

— Что по составу?
— Танцуют ведущие артиста балета: Сарыал Афанасьев, Анастасия Платонова, Юлия Мярина, Владимир Данилов, Мария Кузьмина, Валерий Аргунов — три состава.

— Давайте уточним по показам.
— В апреле мы покажем спектакль два дня. Поэтому билеты лучше приобретать заранее, они уже продаются. Больше в этом сезоне показов не будет. Следующая премьера пройдет на фестивале Чайковского в октябре. И далее — как всегда: мы подарим праздничное настроение детям под Новый год. Ведь Новый год наступает, когда мы слышим Чайковского, видим, как в «Щелкунчике» происходит чудо!
А нашей апрельской премьерой мы продлим этот прекрасный зимний праздник…


Exit mobile version