Site icon SAKHALIFE

Аншлаг и слезы зрителей: По просьбам зрителей назначен дополнительный показ

Аншлаг и слезы зрителей. Русский театр им. А.С. Пушкина сыграл премьеру «Евгения Онегина»

В Русском театре им. А.С. Пушкина 22, 23 и 24 ноября с большим успехом прошла премьера спектакля «Евгений Онегин». Постановка состоялась при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и АНО «Русские сезоны». Все три дня аншлаг. По просьбам зрителей был назначен дополнительный показ 13 декабря, билеты на него были проданы за сутки. Следующий состоится в январе.

Спектакль «Евгений Онегин» в Русском театре длился почти 3,5 часа, однако пролетает на одном дыхании. Все дни зрители расходиться не спешили – овации и крики браво не смолкали долго, многие плакали, а затем в фойе с жаром обсуждали увиденное.

Режиссёром спектакля стал Дмитрий Бурханкин. Впервые он познакомился с Русским театром Якутска осенью 2023 года, работая над премьерой к 200-летию А.Н. Островского — «Как Миша Бальзаминов за счастьем ходил» с Александром Сердюковым в главной роли. Спектакль пользуется большой зрительской любовью. К работе над инсценировкой «Евгения Онегина» режиссёр приступил в начале лета, к репетициям в середине сентября. Трудность в том, что произведение масштабное и в драматических театрах, в отличии от музыкальных, ставится не часто. Как рассказал режиссёр, создатели намерено отказались от бытовой декорации, поскольку по сюжету много мест действия.  

«Я предложил подумать на тему, что Пушкин в русской литературе — это отправная точка. И мы нашли верстовые столбы, которые появились в екатерининскую эпоху по дороге от Санкт-Петербурга до Царского села и Петергофа, они частично сохранились по сей день. Мы взяли за основу такой столб и сделали точную его копию в оригинальном размере. Он стоит – глыба, мимо него не пройти», — рассказал Дмитрий Викторович.

Перед зрителями предстал такой столб с пирамидальной основой, который то и дело превращался то в платяной шкаф Онегина, то в фонарный столб, то в печку – очаг семейства Лариных… Угловатую тяжеловесность декораций, выступивших своеобразным холстом, изящными цветными мазками дополнили герои. Но и они не были нарочито ярки, приглушенные оттенки, мягкие плавные линии, струящиеся движущиеся ткани – всё это смягчило массивную декорацию. Мягкие цвета не заглушили артистов, напротив проявили и дополнили их характеры. Художником постановки выступил Борис Шлямин, художниками по костюмам Ирина Титоренко, Наталия Яковчик. В состав постановочной команды также вошли: художник по свету Никита Смолов, хореограф Евгения Талецкая, хореограф-репетитор и педагог по сценической речи Алла Бузмакова, педагог по вокалу Вера Помогаева, педагог по французскому языку Данила Ленский.

Режиссёр повел зрителя по сценам истинной русской жизни, посмотрев на нее сквозь призму нас сегодняшних. С иронией показана карикатурная суета светской северной столицы, с теплотой любовью воссозданы сцены деревенской жизни Лариных. Татьяна и Онегин, как представители двух миров, обречены в безжалостном круговороте жизни, вокруг своего «нулевого километра», в итоге поменяться местами. Красивая, драматичная история любви и метаморфозы личности, поиска неуловимого счастья.

В спектакле занята вся труппа – от опытных мастеров сцены, народных артистов советской закалки, до ещё совсем юных. Главные роли исполнили заслуженный артист Якутии Степан Федоренко – Евгений Онегин, актриса Мария Ларина – Татьяна. Ленского в состав играют два молодых артиста – дебютант Шохруз Шепелев, сыгравший первую премьеру, и Семен Романенко, работавший на втором и третьем показах. Ольгу исполнила артистка Дарья Рокачёва. Есть в спектакле и персонаж, которого в оригинале у Пушкина нет – Русская хандра – неизменный спутники и преследователь Онегина – артистка Ксения Зыкова. В ролях авторов выступили Алла Бузмакова и Илья Данилевский. Особо стоит отметить артистов, работавших в массовых сценах – идеальный актёрский ансамбль, ставший движущей силой, настроением, главной энергией спектакля, своего рода самостоятельным повествователем истории Онегина и Татьяны.

Главное, создателям удалось сохранить удивительный язык Пушкина, поразмышлять о чистой русской души и о душевном вакууме современного общества. Спектакль говорит о вечной борьбе человека со своими страстями, о поиске себя и своего счастья, о том, как он хрупко.

Труппа Русского театра – это восторг! Читайте здесь

Exit mobile version