АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
10
Слегка облачно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  64.61
 72.32
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Политика
9 апреля 2018, 8:00
8019

Кырджагасов: Объединенной оппозицией противостоим послушной команде власти!

Из кризиса власти может вывести только политическая воля здоровых сил общества

Странная ситуация – в нашей продвинутой в политическом плане республике нет независимого парламента. Якутяне вспоминают былые составы Ил Тумэна, в которых кипели страсти, отстаивались разные точки зрения, не было всеобщего одобрямса.
Что и как можно изменить, какой должна быть действенная, эффективная, а не номинальная законодательная власть – об этом — депутат Якутской городской Думы, региональный лидер партии «Гражданская платформа» Анатолий КЫРДЖАГАСОВ.


— Народ у нас любит политику, следит за ней, и что он видит в данный момент? В Ил Тумэн нацелились опять те же люди, близкие к исполнительной власти – чиновники, руководители госпредприятий и учреждений, прочие обласканные властью товарищи. Один из госслужащих недавно прямо заявил, что не только собирается на выборы, но и планирует стать спикером республиканского парламента.
Всем понятно, что глава Якутии хочет и дальше контролировать Ил Тумэн. В этих целях он формирует свою команду, состоящую в большинстве своем из гендиректоров госпредприятий и организаций, то есть зависимых от него и правительства людей. По сути, продолжается узурпация законодательной ветви власти в интересах правящей верхушки, прежде всего, главы региона.
Уходящий парламент из-за своей зависимости от правительства и главы республики оставил множество нерешенных проблем, такие как огромный госдолг, хроническая нехватка финансовых средств, недофинансирование многих социальных проектов и т. д. Все необходимо в корне изменить, поэтому в парламент республики должны прийти новые, здоровые силы общества, независимые от исполнительной власти.
Для депутатов нового созыва – огромное поле для серьезной работы.

Первое – нужен эффективный госбюджет республики

Всем известно, что республика распродала все свои активы, и только единицы депутатов из нынешнего и предыдущего созывов противились этому. Деньги, вырученные от продажи госсобственности, минуя бюджет, ушли во внебюджетные, неконтролируемые фонды. Тем самым ухудшается финансовое состояние республики, выводятся огромные финансовые средства, возникают огромные дыры в казне, создаются условия для коррупционных схем. Средства от продажи активов оседают в так называемых кубышках типа «РИК», «РИК-плюс», «РИК финанс», Целевой фонд будущих поколений. Таким образом, помимо государственного бюджета, существует «теневой» бюджет, неконтролируемый депутатами Ил Тумэна.
Прежде всего, нужно вернуть эти деньги в бюджет. Мы получим огромные финансовые средства, которые необходимо направить на реализацию социальных программ, на учреждения здравоохранения, образования и в другие сферы. Для этого нужна только политическая воля нового состава депутатов Ил Тумэна. А на сегодня работники этих сфер буквально ходят с протянутой рукой, изыскивая деньги на детские площадки, оборудование, заборы, мебель и т. д. И этим умело пользуются богатые депутаты, гендиректоры госпредприятий, которые оказывают «спонсорскую» помощь школам, социальным учреждениям (часто эти деньги взяты из бюджета государственных предприятий) и преподносят это как свою депутатскую деятельность. А долг народного избранника — прежде всего контроль за эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности.
Также новому созыву более активно надо заняться возвратом госсобственности, которая незаконно и практически за бесценок ушла в частные руки — это «Якутгазпром», «Якутцемент» и другие предприятия.

Второе – природная рента

Сегодня наша республика – глубоко дотационный регион, находится в России на втором месте по объему дотаций после Дагестана. Имея огромные природные ресурсы, республика спокойно могла бы стать регионом-донором, как Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская область. До сих пор ни один народный депутат Якутии не поставил перед Госдумой вопрос о правильном перераспределении налоговых поступлений между федеральным центром и республикой. К сожалению, теперь об этом ставить вопрос не имеет смысла, так как основные недропользователи, действующие на территории Якутии, в большинстве своем зарегистрированы за пределами нашей республики.
Более того, два года назад при постоянно растущем госдолге республики нефтедобывающим компаниям предоставили с подачи главы республики и молчаливого согласия Ил Тумэна налоговые льготы за счет бюджета Якутии. Например, «Роснефти», предоставлена налоговая льгота, которая приведет к потере для госбюджета республики порядка 9,4 миллиардов рублей в течение пяти лет – с 2017 по 2021 годы. Эти средства идут не на развитие производства нефтедобывающих компаний, как заявлялось правительством республики, а на дивиденды. Проще говоря, на обогащение олигархов. Новый состав парламента должен отменить эти налоговые льготы.
Другой важный законодательный вопрос, который необходимо решить новому составу Ил Тумэна уже на федеральном уровне — это установление рентных платежей недропользователей. Для этого нужно выйти совместно с другими регионами России в Государственную Думу РФ с законодательной инициативой о необходимости принятия федерального закона «О рентных платежах». Принятие данного закона обусловлено тем, что действующие в Якутии компании-недропользователи извлекают на наших просторах сверхприбыль, а жители республики получают «копейки» в виде компенсации за экологический ущерб. Поскольку компании платят налоги в других регионах России или офшорах, надо чтобы они осуществляли рентную плату в местах своей деятельности в Якутии и других регионах России, чтобы эти деньги шли на социально-экономическое развитие регионов, где добываются природные ресурсы. Тогда можно будет говорить о поступательном социально-экономическом развитии, заботе о будущих поколениях якутян.

Третье – сильный парламент и реформа системы государственного управления

Нам нужно укреплять парламент республики. Только сильный парламент — гарант и выразитель интересов народа Якутии. Ил Тумэн нуждается в серьезном расширении своих полномочий. В целях повышения ответственности и отчетности депутатов перед народом, а также, исходя из необходимости предоставления интересов всех слоев и групп населения, нужно изменить систему формирования депутатского корпуса Ил Тумэн.
Сейчас в Ил Тумэне 70 депутатов – 35 от одномандатных округов и 35 по партийным спискам. Население еще более менее знает депутатов-одномандатников от своих округов. А многих из тех, кто прошел по партийным спискам даже люди, интересующиеся политикой, не знают. За пять лет они себя ничем не проявили.
Поэтому назрел вопрос перехода парламента на профессиональную основу. Во-первых, я предлагаю сократить количество депутатов до 35-40. Во-вторых, две трети депутатского корпуса должны составлять одномандатники, одну треть – прошедшие по партийным спискам. Депутаты должны быть максимально приближены к территории и работать на интересы жителей своего округа.
Я уже говорил о том, что работники и гендиректоры предприятий, в которых госсобственность превышает 25%, не должны иметь право выдвигаться в парламент республики, поскольку они назначаются правительством РС(Я), соответственно, они полностью зависят от воли исполнительной власти. Ради сохранения своей высокооплачиваемой должности они будут руководствоваться, в первую очередь, интересами исполнительного органа власти (по сути, интересами их хозяев), нежели интересами избирателей. Посмотрите на список нынешних депутатов: гендиректоры и замы гендиректоров ОАО «Саханефтегазсбыт», ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «ЛОРП», ГУП «ЖКХ РС(Я)», ГБУ РС(Я) «По эксплуатации и содержанию административных зданий «Лена», руководители государственных бюджетных учреждений и т.д. Все это превратило парламент в карманный безропотно голосующий орган правительства.
Также назрела необходимость усиления контроля со стороны парламента за структурными изменениями правительства Якутии. Постоянная кадровая чехарда, когда министры и их заместители тусуются, как в карточной колоде, когда ежегодно, а иногда по несколько раз в год меняется структура кабинета министров, говорит о глубоком системном и кадровом кризисе исполнительного органа власти. Любой руководитель, даже маленького ООО, знает, что частые изменения структуры предприятия приводят к конфликтам в коллективе и неминуемому краху. Поэтому новый состав депутатского корпуса Ил Тумэн должен вернуть и полноценно использовать свои полномочия по контролю за деятельностью и изменениями структуры правительства.

Четвертое — тарифная политика

Предыдущие созывы парламента не уделяли должного внимания формированию ценовой политики в республике. К сожалению, ни один депутат не высказывался по обоснованности тарифов на природный газ, бензин, электричество, тепло, транспортные услуги, цен на основные виды продуктов, услуги по подключению объектов на электрогазоснабжение и т.д. Утвержденные тарифы и цены Госкомцен РС(Я), без широкого обсуждения и анализа со стороны депутатов Ил Тумэна ложатся тяжким бременем на население, малый и средний бизнес.
Вот конкретные примеры, по которым не было депутатского вмешательства и контроля. В прошлом году прошло выравнивание тарифов на электроэнергию хозяйствующих субъектов Дальнего Востока России. Для этого из федерального бюджета были направлены примерно 14 миллиардов рублей в республику. Население это почувствовало? Нет. По моим подсчетам, 12 миллиардов из этих средств получили крупные добывающие компании, такие как «Колмар», АЛРОСА, «Роснефть», ЯТЭК и т.д. А всем остальным товаропроизводителям, таким как Якутский хлебокомбинат, Якутский гормолзавод, «Водоканал», бюджетным учреждениям и предприятиям среднего и малого бизнеса досталось около 2 миллиардов рублей. Это говорит о том, что львиную долю выгоды от федеральной субсидии получил крупный бизнес. Подешевел ли хлеб Якутского хлебокомбината, ведь он стал меньше платить за электроэнергию? Нет. То же самое можно говорить по молоку, мясным и колбасным изделиям, производимым в Якутии и другим товарам и услугам. Почему сохранились высокие тарифы на газ? Почему не уменьшилась цена на бензин? Почему не подешевели перевозки по железной дороге, потребляющей огромное количество электроэнергии?
Исходя из вышесказанного и принимая во внимание, что тарифная политика является ключевым фактором, влияющим на социально экономического развитие республики и на благосостояние населения, новый созыв депутатского корпуса Ил Тумэн должен постоянно заниматься контролем тарифной политики правительства.

Пятое – сельское хозяйство

РО политической партии «Гражданская платформа» еще в 2015 году инициировало законопроект «О развитии сельского хозяйства в РС(Я)». Не являясь субъектом законодательной инициативы, мы направили письма всем фракциям Ил Тумэна (ЕР, СР, КПРФ и ЛДПР) с просьбой поддержать и внести данный законопроект как альтернативный вариант. Лишь единственный депутат Владимир ФЕДОРОВ внес поправки в законопроект главы республики, в соответствии положениям нашего варианта. Его поправки не были поддержаны послушным большинством. В 2016 году глава республики продавил свой вариант закона «О развитии сельского хозяйства в РС(Я)». В итоге, в жизни сельских товаропроизводителей Якутии никаких улучшений не произошло. Например, цена на молоко осталось неизменной с 2014 года.
Мы обязательно внесем свой законопроект, поскольку принятие нашего законопроекта приведет к кардинальному улучшению условий жизнедеятельности сельхозтоваропроизводителей и даст мощный толчок развитию села. По условиям нашего законопроекта, средства, предусмотренные на развитие сельского хозяйства в бюджете республики (а это около10 миллиардов рублей), должны направляться в виде субсидий непосредственно до каждого сельхозтоваропроизводителя Якутии.
Для обеспечения прозрачности выделения субсидий законопроектом предусмотрено обязательное ведение публичного реестра сельхозтоваропроизводителей. Например, чтобы было видно, что у Иванова 5 коров, у Петрова 10, и достоверность этой информации будут контролировать сами селяне. Основное отличие нашего законопроекта от действующего закона — сельхозтоваропроизводитель получает субсидию без посредников, таких как «Туймаада-нефть», «Туймаада-лизинг» и другие предприятия. Таким образом, во взаимоотношениях между сельхозтоваропроизводителем и поставщиками ГСМ, сельхозтехники, перерабатывающими предприятиями устанавливаются нормальные рыночные отношения, когда сами крестьяне решают, у кого и по какой цене купить тот или иной товар и вид услуг.
Уровень субсидий на молоко уже в этом году, по нашим расчетам, должен составить не менее 80 рублей за литр. Необходимо законодательно, как мы предлагали в 2015 году, закрепить ежегодную, экономически обоснованную индексацию этой субсидии.

Шестое – эффективная поддержка малого и среднего бизнеса

Малый и средний бизнес должен стать локомотивом развития экономики республики, как это происходит во многих странах. Тем более, в государственной собственности практически не осталось крупных предприятий. Для этого, необходимо широко развивать и поддерживать малый и средний бизнес, расширяя тем самым налогооблагаемую базу муниципальных образований, увеличивая количество самозанятого населения республики, что снизит остроту безработицы.
Сегодня поддержка предпринимательства строится на грантовой основе. Но это очень забюрократизированная и неэффективная система. Однако есть другие пути развития, например, снижение тарифов на услуги естественных монополий – на воду, электроэнергию, тепло. Это изменит ценообразование на конечную продукцию, даст возможность снижать или хотя бы не повышать цены на товары и услуги при сохранении приемлемой нормы прибыли для предпринимателей. Это, в свою очередь, позволит повысить спрос. В нынешних непростых экономических условиях, когда покупательская способность населения республики невелика, это важно. Но еще важнее, что такие реальные шаги, ведущие к росту благосостояния людей, могут изменить их отношение к власти.
Другой не менее важный путь поддержки со стороны государства — это разработка приемлемых для малого и среднего бизнеса условий подключения на услуги естественных монополий, таких как газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и канализация. Новый парламент обязан взять под свой контроль работу федеральных надзорных органов по уменьшению административных барьеров, а также безосновательного давления на малый и средний бизнес.
Недавно президент России ПУТИН отметил, что местные власти распределяют финансовые и материальные ресурсы «по блату», стараются порадеть своим «фирмёшкам», ГУПам, МУПам, а это совершенно недопустимо. Из-за этого экономика несет колоссальный ущерб. Создаются неконкурентные условия, подавляется бизнес-инициатива.
Все это происходит в результате бездействия властей, неэффективного противодействия коррупции на местах, непрозрачного взаимоотношения бизнеса и власти. Поддержка малого и среднего бизнеса должна стать приоритетным направлением в работе обновленного парламента.

Назрела необходимость объединения всех здравомыслящих сил и патриотов республики

Каждый гражданин Якутии должен задаться вопросами: «Почему экономика Якутии, колоссальные природные богатства республики не работают на благополучие граждан? Почему промышленность, сельское хозяйство, малый и средний бизнес не могут выйти на нормальный уровень развития? Неужели наш народ не способен полноценно развиваться и созидать?»
Нет! Мы убеждены, что корень очень многих бед кроется только в неумелом руководстве Егора БОРИСОВА. Он создал неэффективную систему государственного управления и пытается дальше диктовать свои условия парламенту республику.
Поэтому мы заявляем, что «Борисовская» модель управления окончательно исчерпала себя. Она показала свою неэффективность и неконкурентоспособность во всех областях жизни.
В настоящее время я и мои единомышленники ведем переговоры и консультации с различными общественно-политическими кругами по объединению всех здравомыслящих сил и патриотов республики. Мы убеждены в том, что пришло время для жизненно важных перемен в Республике Саха (Якутия). Поэтому мы впервые в истории Якутии будем противостоять на выборах Ил Тумэн объединенными силами против послушной команды действующего главы республики Егора Борисова.
Выборы 9 сентября станут не столько конкурентной борьбой кандидатов в депутаты, сколько противостоянием двух разных политических воззрений. Одно – исповедующее идеологию авторитарной власти и личной преданности Егору Борисову. Другое воззрение – служение своим согражданам, которое предлагаем мы, кандидаты от РО политической партии «Гражданская платформа». Наступающий «час истины» требует от каждого избирателя повышенной гражданской ответственности, осмысленного понимания сегодняшнего состояния республики и путей выхода из кризиса.
Реализация вышесказанных ключевых направлений деятельности будущего парламента — надежный способ решить стоящие перед республикой серьезные вызовы. Для этого необходима политическая воля нового состава депутатов Ил Тумэи, состоящего из независимых от исполнительной власти людей, пользующихся широкой народной поддержкой.
Мы призываем всех, кто разделяет наши взгляды, объединиться вместе с нами во имя развития родной республики и в интересах народов Якутии. Мы готовы сотрудничать со всеми конструктивными общественно-политическими силами, со всеми неравнодушными гражданами. Ради общего блага мы готовы к активному диалогу, конструктивному обмену идеями и мнениями по перспективам развития Республики Саха (Якутия).
Пользуясь случаем, приглашаю всех неравнодушных и активных граждан, которые хотят участвовать на выборах разного уровня: поселенческого, сельского, улусного (районного), городского, республиканского, обратиться к нам для консолидации всех наших возможностей для совместной работы на предстоящих выборах.
Вместе мы победим!

Источник: Андрей СТЕПАНОВ.
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ