Как «Парк будущих поколений» развивает в детях креативные навыки
Многие годы в образовательной области искали такой формат работы, который позволил бы давать качественное образование и проводить профориентацию. Так, в стране начали появляться первые школы креативных индустрий, отвечающие вызовам времени. Одним из таких проектов-«первенцев» дополнительного образования в Якутии стал «Парк будущих поколений». Проект реализуется Целевым фондом будущих поколений совместно с якутской алмазной компанией АЛРОСА. Благодаря этому партнерству уже сегодня студенты и школьники имеют возможность пройти бесплатное обучение по творческим направлениям. О том, как это выглядит на практике – в нашей статье.
В 2025 году в Якутске будет построен Парк будущих поколений. Этот стратегический проект координирует Целевой фонд будущих поколений за счет средств АЛРОСА. А пока ведется строительство объекта, сам Парк с прошлого года функционирует на базе ИТ-куба в Якутске, где в октябре запустили бесплатные курсы для школьников 5-8 классов. Буквально на днях в «Креасфере» в столице республики ребята презентовали свои выпускные проекты.
«Благодаря нашим партнерам – СВФУ имени М.К. Аммосова, компании “Мультидеск”, Центру компетенций “LETO”, фотографу Алексею Павлову, которые непосредственно создают продукты креативных индустрий, мы смогли реализовать этот важный проект. Мы провели первое мероприятие в Креасфере – “Демодей курсов Парка будущих поколений” по направлениям фильммейкинг, анимация и архитектура. Такие мероприятия планируется проводить здесь регулярно», — рассказал директор АНО ДПО «Парк будущих поколений» Вадим Яковлев.
ФИЛЬММЕЙКИНГ
Занятия по фильммейкингу вел известный фотограф Алексей Павлов, который рассказал школьникам о том, какие специалисты работают при создании кино, и чем непосредственно они занимаются. А при подготовке выпускной работы дети смогли применить свои навыке на практике – от написания сценария до монтажа фильмов.
Интересно, что детям удалось проявить нестандартное мышление, найти нетривиальные идеи, и положить их в основу своих проектов, показав, как можно использовать новые технологии. Так, первый короткометражный фильм был посвящен нейросетям, второй – приложениям.
АНИМАЦИЯ
По словам преподавателя по направлению анимация Таисии Тарабукиной, во время курсов дети отработали навыки на планшетах для рисования и сделали свои первые шаги в программе Adobe Animate. «Дети никогда раньше не работали в программах для анимации и не знали, как и что делать, некоторые не имели навыков рисования. За время курсов ребята прошли большой путь и набрались опыта. Надеемся, что детям понравился этот курс, и они выберут в будущем эту профессию», – отметила Таисия Тарабукина.
АРХИТЕКТУРА
Большой интерес у ребят вызвали также курсы по архитектуре. На этом направлении было решено сделать акцент.
«Архитектура – это то, с чем мы взаимодействуем ежедневно. Будущее пространство Парка будущих поколений – это результат архитектурного конкурса и работ архитекторов. На курсах мы постарались сделать так, чтобы дети поняли суть деятельности архитекторов, овладели инструментами, программами и научились пространственному мышлению. Так, практически за год они прошли школьную программу по черчению – основы архитектуры. Дети научились чертить фасады, масштабировать, освоили основы компьютерного моделирования. А в конце курса мы помогли воплотить в жизнь их первые проекты», – рассказала преподаватель курсов Анастасия Байшева.
Подробнее о некоторых проектах рассказали сами школьники.
Леонид Соловьев, 6 класс, ЯГЛ:
— Мой проект связан с новым интерьером в домах. Я спроектировал прямоугольную табуретку желтого цвета. В ней есть одна особенность – из нее можно по бокам достать еще две табуретки чуть поменьше. Хотел сделать для главной табуретки дополнительные модули, как спинка от стула или подлокотники. В общем, удалось достичь главной цели – уместить три табуретки в маленьком пространстве.
Илья Федоров, 5 класс:
— Мой проект подставки для смартфона выполнен комбинацией простых геометрических фигур, таких как треугольник и прямоугольник. Углы закруглены. При поиске необходимой формы воспользовался методом архитектурной комбинаторики.
Я спроектировал свою подставку таким образом, чтобы ею было удобно пользоваться, например, во время просмотра видео. Вместе с моим преподавателем мы постарались создать эргономичный дизайн, чтобы смартфон размещался на подставке под определенным углом для удобства восприятия глаз человека.
Юлия Максимова, 7 класс, ЯГЛ:
— Проект кукольного домика выполнен в скандинавском стиле, состоит из двух объемов треугольной формы. Домики двухъярусные. На переднем плане входная дверь и панорамные окна. Боковые фасады скатные. Задний фасад открыт. Высота домика – 60 см., ширина – 45 см., глубина – 50 см. Два отдельных объема домика позволяют разделить пространство на зоны по желанию ребенка.
Во благо республики
В завершении мероприятия детям показали мультфильм анимационной студии Tundra Animation. Это пример того, что и в Якутии можно создавать работы мирового уровня.
«Я был вдохновлен тем, что у нас в Якутии реализовываются такие проекты. И наш Парк будущих поколений как раз направлен на то, чтобы дети выбирали профессии креативных индустрий, становились такими же экспертами и развивали Якутию.
Впереди у нас еще множество различных мероприятий и мастер-классов. А уже в июне на базе Малой академии наук мы проведем первый детский фестиваль анимации, куда будет отобрано 100 детей со всей республики. В течение 10 дней они будут проходить интенсивный курс анимации. Специально для этого мы пригласили представителей школы бизнеса для подростков “Дети MBA”. В завершении курса дети снимут короткометражные фильмы и проведут презентации.
Благодаря партнерству компании АЛРОСА и Целевого фонда будущих поколений бесплатное обучение по творческим направлениям стало доступно не только студентам профильных колледжей и вузов, но и школьникам», — сказал в завершении мероприятия Вадим Яковлев.
Уже первые мероприятия показывают, что Парк будущих поколений – важный и востребованный проект. Он призван предоставить детям современное и высококлассное образование, помочь им сделать первые шаги и почувствовать вкус к новым перспективным направлениям, в которых они смогут реализовать свои таланты. Концепция таких школ, проектов, курсов подразумевает, что многие ребята продолжат обучение в творческих учебных заведениях или займутся работой в креативной индустрии – одной из основ экономики завтрашнего дня.