АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
-21
Небольшой снегопад
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  68.00
 76.76
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Экономика
17 октября 2018, 9:19
1257

Железные дороги Якутии увеличили мощность солнечной электростанции

На прошлой неделе в полном объеме завершены работы по увеличению мощности солнечной электростанции до 36 кВт/ч на железнодорожной  станции Кердем.

Такое решение принято руководством компании «Железные дороги Якутии» в связи с завершением строительства станции Кердем и соответствующим увеличением электрической нагрузки по направлениям связь, электрическая централизация стрелок и сигналов.

По информации начальника отдела сервисного обслуживания энергомеханической службы АО «АК «ЖДЯ» Алексея Канаева опыт  двухлетней эксплуатации показал, что солнечная электростанция зарекомендовала себя как надежный источник электроснабжения. Она  обеспечивает электрической энергией станцию Кердем в период  с апреля по октябрь в полном объеме. В остальные месяцы, с меньшей солнечной активностью, работа осуществляется параллельно с дизельной электростанцией.

«Это существенно снижает нагрузку на ДЭС и ведет к снижению потребления дизельного топлива. В год экономия затрат на дизтопливо составляет около 1 млн рублей, а при учете дополнительных расходов на обслуживание ДЭС экономия составляет не менее 1,5 млн рублей» — подчеркнул Алексей Канаев.

Следует отметить, что это первый опыт внедрения альтернативной электроэнергии на железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.  Монтаж солнечной электростанции мощностью 18 кВт/ч на станции Кердем в режиме тестового запуска был произведен в 2016 году в целях сокращения эксплуатационных затрат на выработку электрической энергии

К слову, в реализации данного проекта непосредственное участие принял индивидуальный предприниматель Кулагин Василий Алексеевич, заслуженный работник народного хозяйства РС(Я), который является миноритарным акционером компании «Железные дороги Якутии» практически со дня основания.

«Становление и развитие компании происходило на моих глазах. Посещая ежегодные отчётные собрания акционеров,  я убедился в высокой эффективности и слаженности в работе коллектива во главе с В.В. Шимохиным. Особенно меня поразила способность к восприятию новейших технологий энергосбережения. Так, в 2015 году я предложил  применить солнечную энергию на одном из раздельных пунктов пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях. И уже в 2016 году моя фирма построила и запустила в эксплуатацию 3-х фазную солнечную электростанцию мощностью 18 квт на пункте Кердем.  Для комплектации электростанции мы  применили высококачественное оборудование французской фирмы «Schneider Electric». Это один из ведущих европейских производителей. Два года эксплуатации дали бесценный опыт и убедили нас в надёжности и эффективности использования солнечной энергии в суровых условиях Севера. Расчёты показали, что при этом же количестве солнечных панелей можно значительно увеличить аккумулируемую энергию. В октябре 2018 года мы закончили доработку электростанции, увеличив запасаемую энергию с 44 до 96 Квт, а также синхронизировали её работу с дизельной электростанцией. В холодный период времени с начала отопительного сезона и до его окончания станции будут работать совместно, дополняя друг друга, а в остальное время года мощности солнечной электростанции  будет достаточно для функционирования всего технологического оборудования железнодорожной станции. Таким образом,  и мы внесли свой скромный вклад в завершающий этап строительства железной дороги до Нижнего Бестяха.  Эта дорога – мечта многих поколений якутян!» — отметил Василий Алексеевич.

 

 

Источник: Пресс-служба АО «АК «ЖДЯ».
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ