АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн
ПОГОДА
-10
Мокрый снег
КУРС ВАЛЮТ
Курсы валют
Курс ЦБ
$  57.51
 67.89
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Экономика
17 марта 2017, 12:40
656

Вопросы развития железнодорожного транспорта Якутии рассмотрены в Совете Федерации РФ

15 марта в  Совете Федерации РФ состоялись парламентские слушания на тему «Состояние, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли. Партнёрство государства и ОАО «РЖД» — региональный аспект».

В слушаниях приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, федеральных и региональных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных учреждений и коммерческих организаций, том числе представители Министерства транспорта РФ, Федеральной антимонопольной службы, ОАО «РЖД», АО «АК «ЖДЯ», представители крупных естественных монополий, таких как Роснефть и другие.

Тема парламентских слушаний особенно актуальна для Республики Саха (Якутия).  Это было подчеркнуто в выступлении генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».

Сегодня «Железные дороги Якутии» обеспечивают круглогодичное прямое железнодорожное сообщение с основной сетью железных дорог, осуществляют перевозку грузов на железнодорожном участке Нерюнгри-Пассажирская – Томмот, временную эксплуатацию железнодорожной линии до станции Нижний Бестях и являются ключевым звеном в организации северного завоза в республику.

В 2016 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» перевезла свыше 4 млн тонн грузов и более 74 тысяч пассажиров.

АК «ЖДЯ» относится к системообразующим предприятиям и крупнейшим налогоплательщикам Республики Саха (Якутия).

В 2016 году Компанией было перечислено 296,9  миллионов рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и 184,9 миллионов рублей социальных отчислений во внебюджетные фонды.

АО «АК «ЖДЯ» ведет активную работу по совершенствованию транспортной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).  На участке Беркакит-Томмот созданы благоприятные условия для развития угольной промышленности, гарантированного транспортного обслуживания промышленных предприятий.

Благодаря использованию сданной во временную эксплуатацию линии Томмот – Нижний Бестях в период низкого уровня воды в верховьях реки Лена в 2016 году стало возможным своевременное перераспределение грузопотоков со ст. Лена на ст. Нижний Бестях с последующей перегрузкой на речные суда, что не допустило срыва «северного завоза».

Более того, данная схема завоза грузов в Якутию может выступать в качестве основного гарантированного варианта доставки и повышает транспортную безопасность республики.

Однако в настоящее время  действующее законодательство  несовершенно   и имеет много пробелов.  Это было отмечено и в докладах ОАО «РЖД»: «Законодательная база любой отрасли периодически требует корректив и обновлений, и  железнодорожная сфера – не исключение. Кроме того, нужны совершенно новые правовые акты, например, в сфере высокоскоростного межрегионального движения или использования специализированных купе для людей с ограниченными возможностями».

Это же  касается и использования  строящихся железнодорожных линий на условиях временной эксплуатации, несмотря на ряд нормативных актов, регулирующих перевозки грузов по железным дорогам на стадии строительства в целях обкатки пути.

«Учитывая дальнейшее развитие железнодорожной отрасли и планы строительства новых железнодорожных линий, данный вопрос выходит за рамки «Железных дорог Якутии» и может приобрести общесетевой характер» — отметил Василий Шимохин. Предложения  об ускоренной разработке и утверждению Правил перевозок грузов по строящимся железнодорожным путям или внесению дополнений в действующий свод правил перевозки грузов железнодорожным транспортом  будут включены в рекомендации Парламентских слушаний.

 

 

Источник: Пресс-служба  АО «АК «ЖДЯ».
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ