АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн
ПОГОДА
28
Ясно
КУРС ВАЛЮТ
Курсы валют
Курс ЦБ
$  59.54
 67.69
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Политика
20 марта 2017, 11:57
824

Вопросы развития железнодорожного транспорта рассмотрены у Евгения Чекина

17 марта генеральный директор компании «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин принял участие в рабочей встрече Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Евгения Чекина с  начальником  Дальневосточной железной дороги Николаем Маклыгиным.

На совещании также присутствовали  министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров, заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов и представители Дальневосточной железной дороги.

В своем выступлении Евгений Чекин отметил, что железные дороги, безусловно, являются одним из ключевых стратегических видов транспортного сообщения и обеспечивают основные потребности экономики республики.

«Экономика региона связана с недропользованием и сегодня видна возрастающая нагрузка на тот участок железной дороги, который введен в эксплуатацию. Задачи по расширению провозной способности железной дороги особенно актуальны. В связи с этим особенно важна слаженная совместная работа,»  — сказал он.

В свою очередь Николай Маклыгин ознакомил присутствующих с  инвестиционными планами по развитию инфраструктуры Дальневосточной железной дороги. Он подчеркнул, что доля погрузки  Якутии достаточно велика, особенно это стало выделяться на фоне активного  развития угледобычи УК «Колмар» в последние годы.

Министр транспорта Республики Саха (Якутия) Семен Винокуров акцентировал  внимание на насущных проблемах, стоящих сегодня перед железнодорожной отраслью республики. По его мнению, одним из основных вопросов, с точки зрения развития инвестиционных проектов на территории республики  сегодня является развитие пропускной способности участка Тында — Бестужево. По расчетам министерства, уже в 2018 году может возникнуть дефицит провозной способности в 2 млн тонн  с ростом к 2027 году до 21 млн тонн. По инициативе руководства Республики Саха (Якутия)  ОАО «РЖД» в настоящий момент  готовит предложения  о включении участка Беркакит – Бестужево в инвестиционную программу ОАО «РЖД».

Семен Винокуров затронул вопрос и о статусе строящегося участка Томмот – Нижний Бестях с точки зрения использования этого участка в режиме временной эксплуатации. На сегодняшний день нет достаточной правовой базы по перевозкам грузов на этих путях и, поэтому надзорные органы дают свое  толкование нормативных актов. В то же время в условиях обмеления в верховьях реки  Лены в последние несколько лет, схема завоза грузов по железной дороге является наиболее оптимальной.

«В прошлом году уже 20 июня на Верхней Лене были ограничения по осадке судов и возникла угроза срыва северного завоза»  – отметил Семен Винокуров.

Генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин заострил  внимание руководства республики на проблемах развития станций Чульман и Денисовский в связи с предстоящим освоением Кабактинского месторождения и развитием предприятия «Малые разрезы Нерюнгри», которые в совокупности  могут дополнительно увеличить объемы перевозок угля  на участке Чульбасс — Нерюнгри  до 1 млн тонн. На сегодняшний день в рамках распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) о мерах по завершению строительства отдельных объектов железнодорожной линии Беркакит-Томмот  проведены проектные и подготовительные работы, положено начало строительным работам, но для их продолжения требуется дополнительное финансирование. Василий Шимохин обратился с просьбой к Евгению Чекину предусмотреть при корректировке бюджета дополнительно 500 млн рублей. Эти средства необходимы для приведения грузонапряженного участка ЖДЯ к единым техническим параметрам с инфраструктурой ОАО « РЖД».

Кроме того, председатель правительства республики обратил внимание участников рабочей встречи на то, что до устранения пробелов в действующем законодательстве (а это может продлиться по времени  до  одного года) необходимо скоординировать с контролирующими  органами вопросы, связанные с деятельностью компании на участке Томмот – Нижний Бестях.  С этим согласились все участники рабочей встречи.

«Горизонт  доведения участка Томмот – Нижний Бестях – долгая процедура. Сегодня есть технические возможности без рисков для жизни и здоровья людей и сохранности перевозимых грузов осуществлять перевозки грузов на этом участке,» – заключил  Евгений Чекин и дал поручение минтрансу республики создать площадку для выработки конструктивного решения по данному вопросу.

Источник: АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии».
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ