АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
-1
Слегка облачно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  65.72
 75.57
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Политика
26 февраля 2018, 12:00
1947

«Северную мозаику» остановить, льготы нефтяникам отменить – Виктор Федоров

Где логика: Якутия предоставляет нефтяникам миллиардные налоговые льготы, а они направляют прибыль не на освоение наших месторождений, а на дивиденды акционерам и строят медцентры на юге. Значит, деньги есть. Зачем тогда забирать у Республики последнее? Тем более, что бюджет Якутии крайне нуждается в этих средствах. Такими вопросами задался председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров.

Виктор ФЕДОРОВ:

— 21 февраля на пленарном заседании Ил Тумэна мы рассматривали поправки в бюджет 2018 года. По словам председателя правительства Чекина, дыра в бюджете составляет 9-10 млрд рублей. Проблема усугубляется тем, что в мае бюджету предстоит изыскать 3-4 млрд. на уравнивание МРОТ с прожиточным минимумом, еще порядка 4 млрд. на ЖКХ.

Когда исполнение бюджета идет трудно, нужно проводить ревизию его доходной и расходной части. Считаю, необходимо пересмотреть льготы по налогам, предоставленным Республикой недропользователям. В частности, «Роснефти», ТЮНГД льгота составила 8-9 млрд. В то же время «Тас-Юрях нефть» в прошлом году 4 млрд рублей прибыли направил на дивиденды акционерам. «Роснефть» строит на Черном море лечебный центр за 8 млрд. Значит, деньги есть, зачем забирать последнее у республики?

Вахтовики оплачивают НДФЛ у себя в Тюмени и Сургуте. Полевые выплаты геологам, природопользователям вообще выпадают из этого налога. Механизмы заставить их платить в бюджет Якутии есть. Нужно ими пользоваться.

— Какие, по вашему мнению, еще есть резервы у Якутии?

— Необходимо оптимизировать бюджет, но не в той форме, в какой это происходит сегодня: мы экономим на бумаге, ограничиваем покупку мебели, 60 машин из госгаража не выпустили из-за нехватки бензина. Экономить на этом тоже нужно, но нужен настоящий государственный подход. Госпакет акций «АЛРОСА-Нюрба» передан в Корпорацию развития Якутии. Нужно вернуть хотя бы часть этих средств в бюджет для ликвидации кассового разрыва.

Кроме того, 1 января 2017 г. исполнено мировое соглашение по «Якутуглю», для чего и создавался РИК. В данное время проходит процедура ликвидации РИКа и необходимо разбираться с его активами. К примеру, на его балансе ТРК «Туймаада», о котором постоянно говорит депутат Владимир Федоров: надо продавать — и средства в бюджет. То же самое – по другим коммерческим объектам РИКа.

— Иными словами вы предлагаете кардинально пересмотреть подходы к пополнению бюджета республики?

— Поверьте, здесь есть над чем подумать. За два года инвестпрограмма РС (Я) сократилась с 22 до 7 млрд. При этом РИК, КРЯ не сокращают свои расходы, а наоборот получают новые активы. Пришло время посмотреть, какие инвестпрограммы они реализуют. На их сайтах я нашел: Центр обработки данных, туристические комплексы «Северная мозаика», «Ленские столбы», «Орто Дойду», агропарк в Покровске. Наверное, это не самое важное для республики.

Считаю, мы должны пересмотреть инвестпрограмму этих организаций. Куда важнее реализовать проект по пиролизу углей в Колымской, Янской и Индигирской группе улусов. Это позволит нам отказаться от завоза угля, реконструкции Жатайского завода, фрахты танкеров и т.д. 90% северного завоза составляют энергетические ресурсы, которые можно производить на месте. На Яне и Индигирке есть залежи угля, которые можно обогащать и даже производить из него дизельное топливо. Ну и малая авиация — важный инфраструктурный проект. Я бы голосовал за них, а не за «Северную мозаику».

По моему предложению в первой декаде апреля в Ил Тумэне проведем Правительственный час по перспективам доходной и расходной части бюджета РС (Я) в 2018 году.

— Виктор Николаевич, 14 февраля вы в качестве председателя Координационного Совета по предпринимательству проводили расширенное заседание по вопросам погашения долгов по госконтрактам перед малым и средним бизнесом. На какой стадии решение проблемы?

— На том заседании нами было принято решение обратиться к Егору Афанасьевичу, а также внести поправки в бюджет-2018 на ближайшем пленарном заседании Ил Тумэна. 20 февраля, после нашего письма, Ил Дархан дал поручение правительству до 25 февраля разработать план, а до конца марта погасить просроченную кредиторку по госконтрактам перед субъектами малого и среднего бизнеса. Также Егор Борисов рекомендовал поступить и муниципалитетам.

На пленарке 21 февраля я, как и было решено на Совете по предпринимательству, внес предложение обязать правительство ликвидировать указанные долги. Проблема крайне серьезная: если на 1 января просроченная кредиторская задолженность по государственным и муниципальным контрактам составляла 3 млрд 690 млн, то, как озвучил Чекин на сегодня задолженность составляет уже 4 млрд 90 млн рублей.

Мы из текущих платежей 2018 года рассчитываемся по долгам 2017-го и еще продолжаем проседать. Тем не менее, на 34-м пленарном заседании депутаты проголосовали, чтобы в первом квартале была ликвидирована задолженность по всем исполненным госконтрактам, а не только перед малым и средним бизнесом.

 

 

Источник: Юлия ФЕДОРОВА.
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ