АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн
ПОГОДА
-32
Ясно
КУРС ВАЛЮТ
Курсы валют
Курс ЦБ
$  58.53
 69.33
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Происшествия
14 октября 2017, 9:01
9512

Хроника скандальных корпоративов Якутии

Однако, не зря в Якутии настойчиво рекомендован ЗОЖ. Как показывает хроника скандальных корпоративов, от инцидентов никто не застрахован. Не имеет решающего значения ни социальное положение, ни возраст, ни сфера деятельности, ни национальные и расовые особенности. Вспомним же наиболее яркие случаи.

Драка полковников и подполковников на новогоднем корпоративе

Наиболее ярким случаем является, так называемая, драка полковников и подполковников на новогоднем корпоративе ММУ МВД России «Якутское», то есть столичной полиции. Случилось это в конце декабря 2014 года.

Как сообщали некоторые электронные СМИ, в ходе драки, якобы, был выбит глаз начальнику первого отдела полиции Якутска Марьяну ТОСКИНУ, и он был госпитализирован. Позже пресс-служба ведомства опровергла эту информацию. Считается, что в драке участвовали крупные чины столичной полиции.

В структуре с жесткой иерархией долго разбираться не стали, и быстро нашли крайнего, которым сделали руководителя подразделения. Через полмесяца после инцидента – в середине января 2015 года, руководство МВД Якутии приняло решение, что Николай КУЛЬБЕРТИНОВ продолжит свою службу, но будет «сослан» на работу на Полюс Холода в Оймякон. Вероятно, возымело действие письмо членов Общественного Совета при столичной полиции, которые напомнили о заслугах КУЛЬБЕРТИНОВА.
Тогда были отстранены с занимаемых должностей по отрицательным мотивам заместитель начальника полиции ММУ МВД России «Якутское» полковник полиции АНДРЕЕВ Н.Г., начальник отдела уголовного розыска ММУ МВД России «Якутское» подполковник полиции САВВИН Т.Р. и его заместитель подполковник полиции ТИХОНОВ П.Н.
Со своим опытом и организаторскими способностями КУЛЬБЕРТИНОВ за два с половиной года поднял Оймяконское подразделение с последних позиций на первые. И этой осенью был возвращен на исходные позиции, снова возглавив столичную полицию.

Характерные особенности этого ЧП:
— конфликт разгорелся между членами коллектива, который праздновал корпоратив, стоящими на высоких ступенях иерархической лестницы;
— участники конфликта никак не комментировали скандал и всеми силами старались его притушить, выдержанные комментарии шли только от пресс-службы МВД по РС(Я);
— сразу после инцидента зафиксировано обращение пострадавшего в правоохранительные органы, до судебных инстанций дело не дошло, публично речь не шла о возмещении убытков и морального ущерба;
— СМИ освещали конкретный случай, и не делали обобщений, которые распространяются на всю сферу силовых структур или ММУ МВД России «Якутское».

Скандал между экс-министром и замминистра на юбилейном корпоративе


Следующий скандал разгорелся 6 июня 2017 года между бывшим министром труда и социальной защиты Якутии Александром ДРУЖИНИНЫМ и на тот момент недавно назначенной замминистра Марины БОГОСЛОВСКОЙ. Торжество было посвящено 25-летнему юбилею министерства, оргкомитет возглавляла как раз Марина Олеговна.

Место действия – ресторан гостиницы «Тыгын Дархан».

В принципе, мир и не узнал бы об инциденте, если бы Марина Олеговна, ранее не работавшая в госслужбе, не выплеснула эмоции в своем фейсбуке.

Вечером того же дня, 6 июня замминистра придала огласке конфликт, возникший в «Тыгын Дархане» между ней и бывшим министром ДРУЖИНИНЫМ. БОГОСЛОВСКАЯ написала в Фейсбук:

«Оказался мерзким, низким и крайне неинтеллигентным. Хорошо, что пришла в Минтруда после его увольнения. Прямо руки вымыть хочется после «общения».
«Поражена как «это» несколько лет рулило социальной политикой Республики! Что с кадровой политикой у нас?»
«Просто дрянь, а не человек . Придётся ему публично принести мне извинения . Если вспомнит, конечно, о содеянном. Пьян был»
«Живут в параллельном мире. Попробую отрезвить. Хотя таких как Дружинин вряд ли удастся. Хорошо что он уже не в системе. Орал, что «уволит».

В чем именно суть конфликта между экс-министром и новоиспеченным заместителем, так и осталось тайной за семью печатями. Все участники банкета отмалчивались. Марина Богословская вынуждена была сдержанно прокомментировать:

— Мне неприятно об этом вспоминать, и я не хочу ничего комментировать. Этот человек оскорбил меня публично. Он вел себя некрасиво, и это очень неприятно.

После этого скандала, замминистра БОГОСЛОВСКАЯ пропустила корпоративный ысыах.
Через несколько дней комиссия по этике Администрации главы и правительства Якутии собралась исключительно ради замминистра, которая, их мнению, нарушила этику госслужащего и к ней были применены меры дисциплинарного взыскания. Предъявить столь же строгие требования к ДРУЖИНИНУ комиссия не могла, так как он был лишен статуса госслужащего.

Характерные особенности этого скандала:
— конфликт разгорелся между ВИП-участниками корпоратива;
— одна из сторон очень сдержанно комментировала этот скандал, другие отмалчивались, сдержанные комментарии предоставило управление по работе с кадрами АГиП;
— участники конфликта не обращались в правоохранительные органы или судебные инстанции, не требовали возмещения материального или морального вреда;
— СМИ при освещении этого конфликта рассматривали конкретный случай, не делая обобщений на всю сферу труда и социальной защиты, и на само министерство.

Массовая драка в ресторане «Адель» между гостями и владельцами заведения


Наконец, на днях разгорелся конфликт на очередном корпоративе, который и напомнил предыдущие из этой серии. 6 октября коллектив РСК «Стерх» праздновал профессиональный праздник — Всероссийский день страховщика. Место действия — ресторан «Адель». В первых публикациях все происшедшее подавалось со слов владелицы ресторана Марии СИДОРОВОЙ, которая щедро поделилась со СМИ душераздирающими подробностями.
Со слов хозяйки ресторана, она на этот раз сэкономила на охране, которую обычно нанимала на массовые мероприятия. К моменту освобождения ресторана, предусмотренного по контракту, руководство и основная часть коллектива покинули мероприятие, остались человек 15, в основном, молодежь. На сообщение администратора о том, что пора покинуть зал, девушка по имени Диана стала бить посуду. Пришлось хозяйке ресторана лично выйти в зал и повторить требование, и на нее накинулись четыре человека – две женщины и двое мужчин, которые ее «кусали, выдирали клочья волос и царапали». На выручку директору ресторана поспешили администратор, повар и ее супруг. Со слов хозяйки ресторана получается, что завязалась массовая драка, в которой приняли участие по четыре человека с каждой из сторон. Директор ресторана заявила, что об ее хрупкую сотрудницу разбили графин, и у нее сломано плечо. Кроме этого, избиты она сама и ее сотрудники, разбита посуда. Хозяйка ресторана сразу заявила, что у них есть видеозапись конфликта. Тем не менее, первые публикации вышли без видео и даже без фотографий. Единственным наглядным фактом стал пучок волос.

Хозяйка ресторана не скрывала, что предъявила сумму материальной компенсации к РСК «Стерх». Сумма ее материальных претензий составила 500 000 рублей. Она отметила, что особенно обидно, что никто не принес ей извинений, что представители РСК «Стерх» не вышли на нее с переговорами в первые же дни.

РСК «Стерх» первое время ограничился минимальным комментарием. Есть расхождения в версиях событий, ждем видеозапись, чтоб сделать предварительные выводы, отмечала пресс-служба ведомства. Ведется служебное расследование, итоги будут оглашены по окончании.
Вчера пресс-служба РСК «Стерх» дала более развернутый комментарий. Из которого следует, что, во-первых, корпоратив в ресторане «Адель» действительно состоялся, и был организован профкомом предприятия на собственные средства участников. Во-вторых, руководство предприятия несколько раз разговаривало с руководством ресторана. В-третьих, извинения за поведение отдельных работников коллектива были принесены. В-четвертых, РСК «Стерх» многократно пытался получить видеозапись инцидента, что помогло бы служебному расследованию. Но на момент предоставления комментария, видеозапись так и не была предоставлена ни им, ни правоохранительным органам. В-пятых, в правоохранительные органы некоторые участницы конфликта обратились как частные лица; В-шестых, РСК «Стерх» озвучила сумму материальных претензий владелицы ресторана «Адель», которая составила полмиллиона рублей, и отметила, что законность и размер компенсации могут быть определены только решением суда. В-седьмых, РСК «Стерх» заявил, что не снимает с себя ответственности.
Точка в этом конфликте еще не поставлена, так что тема будет продолжена.

Характерные особенности этого конфликта:
— массовая драка случилась между гостями ресторана и владельцами/сотрудниками заведения;
— в конфликте оказались замешаны молодые, рядовые сотрудники предприятия, отмечавшего профессиональный праздник;
— одна из сторон эмоционально комментировала скандал в СМИ, другая вынужденно давала сдержанные комментарии до выяснения обстоятельств дела;
— владельцы ресторана и отдельные гости заведения как частные лица, обратились в правоохранительные органы и намерены обратиться в судебные инстанции;
— владельцы ресторана сразу же потребовали материальной и моральной компенсации в полмиллиона рублей;
— СМИ, вбросившее подробности конфликта в информационное пространство, не остановилось на этом, и устами своего эксперта стало обобщать, что на рынке страхования сейчас кризис, особенно тяжело приходится региональным компаниям, доходы страховщиков падают, по этой причине сотрудники РСК «Стерх» могли вести себя агрессивно в состоянии АО. Таким образом, сделана попытка поведение отдельных рядовых сотрудников предприятия выдать за характерное корпоративное поведение членов всего коллектива.

Как уже сказано, тема будет продолжена. Появятся новые подробности. А пока, возьмем на себя смелость дать рекомендации как ресторанам, так и корпорациям, чтобы впредь такое не случалось никогда и ни с кем. Тем более, что не за горами новогодние корпоративы.

Рекомендации ресторанам

1. Всегда обращаться к услугам охраны при проведении корпоративных мероприятий;
2. Рекомендовать минимизировать или исключить употребление алкогольных напитков;
3. Требовать назначения ответственного за мероприятие из числа руководящего состава, который покидает ресторан последним;
4. Тщательно выбирать клиентов, которым на территории вашего ресторана доверено отдохнуть на корпоративе.
5. В случае нештатной ситуации, немедленно обращаться в правоохранительные органы;
6. При обвинении своих клиентов в ненадлежащем поведении, подкреплять это фактами – медицинским освидетельствованием, фото- и видеосъемкой, показаниями независимых свидетелей. В этом заинтересовано само заведение, так как поведение другого рода может оттолкнуть потенциальных клиентов.
7. Провести объективное служебное расследование, не спровоцировали ли конфликт непрофессиональные действия ваших сотрудников.
8. Материальные и моральные претензии предъявлять по решению судебных органов или при переговорах юристов/адвокатов двух предприятий. Словом, когда проведены расследования, выяснены обстоятельства. Потому что устроить скандал публично и сразу затребовать деньги – выглядит как шантаж.
9. Выразить сожаление и принести извинения, потому что это ваши клиенты на вашей территории, которым за их деньги не были предоставлены качественные услуги.
10. Внимательно отнестись к составлению условий договора с корпоративными клиентами, чтобы исключить возникновения конфликтной ситуации.

Рекомендации корпорациям

1. С ответственностью подойти к выбору ресторана, на территории которого пройдет ваш корпоратив. Дешево – не всегда лучший вариант.
2. Желательно выбирать ресторан, который не экономит на охране.
3. Минимизировать или полностью исключить алкоголь при проведении корпоративных мероприятий;
4. Требовать, чтобы ответственный за мероприятие из состава руководства, а также менеджер по работе с персоналом, последними покидали место отдыха.
5. В случае нештатной ситуации, немедленно обращаться в правоохранительные органы.
6. При информационном ударе, не прятаться от СМИ, и давать сдержанные, взвешенные комментарии через пресс-службу вплоть до выяснения всех обстоятельств события. Никаких телефонных комментариев врасплох, пока не владеете всей информацией.
7. При обвинении ваших работников в ненадлежащем поведении, провести объективное внутреннее расследование. При подтверждении виновности сотрудников, избавиться от них и принести извинения пострадавшей стороне. По отдельным сотрудникам не должны судить о всей вашей организации.
8. Настороженно отнестись к требованиям возместить моральный и материальный ущерб, которые озвучиваются сразу, до выяснения всех обстоятельств происшедшего. Не поддаваться на шантаж – сначала все выяснить.
9. Выразить сожаления и принести извинения сотрудникам и владельцам ресторана, ведь их репутация тоже пострадала после вашего корпоратива.
10. Юридической службе предприятия внимательно подходить к заключению договоров при проведении корпоративных мероприятий, чтобы избежать неприятных ситуаций.

Источник: Сетевое издание SAKHALIFE.RU
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ