АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
-40
Туманно
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  66.50
 75.62
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Экономика
15 ноября 2018, 16:02
1452

Генеральный директор АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин: Компания продолжает делать ставку на молодые кадры!

В конце этого года Акционерная компания «Железные дороги Якутии» должна завершить строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях), а в следующем году запустить грузовое и пассажирское сообщение на постоянной основе.
Подробно об этих событиях нам рассказал генеральный директор одного из самых знаковых предприятий республики Василий Шимохин. С ним мы встретились в рамках пресс-тура в вотчине «ЖДЯ» — Алдане.

 

— Василий Владимирович, В апреле этого года ваше предприятие, выиграв конкурс, стала генеральным подрядчиком по достройке пускового комплекса Томмот — Нижний Бестях! И уже в конце года стройка, наконец-то будет завершена. А как все начиналось?

— В 1985-м, когда началось строительство дороги, она, по аналогии с БАМом, называлась Амуро-Якутской магистралью. Когда в 1984 году закончили строить БАМ, все трудовые коллективы, где-то 9 бригад, приехали на строительство новой дороги длиной в 1 тыс. км, с возведением моста и заходом в Якутск. Все работы планировалось закончить к 1995-му. Я приехал в одно из подразделений города Тынды 1985 году, когда началась активная фаза стройки, и прошел путь от мастера буровзрывных работ в тресте до руководства «Железных дорог Якутии». Осенью прошлого года подошел физический срок моей пенсии и могу сказать, что всю свою трудовую жизнь я строю одну и ту же дорогу (смеется).

— Ну, извините, моста так и нет, а «железка» должна была зайти в Якутск еще в 1995-м?

-До 1988 года строилось все более-менее нормально, потом началась перестройка, и понеслось…То есть только в 1992 году дорога пришла в Алдан, а в 1997-м в Томмот. Кстати, практически треть коллектива Железных дорог Якутии — это те люди, которые работали на «БАМе». Они живут в поселке Солнечный, Синегорье и других. Это была молодежь, которая приехала на «БАМ». Те, кто приезжали просто на заработки, поработав три года, уезжали обратно, ведь у них было жилье в центральной полосе. А молодежь приезжала ни с чем: оставались здесь, семьи образовывали, им и уезжать-то некуда было. И, когда, в 1995 году была образована компания «Железные дороги Якутии», то основной костях составили эти люди.

— А сегодня, как с молодыми кадрами?

— Мы проводим работу и по подготовке своих кадров, имеются длительные и долгосрочные отношения с ведущими вузами и профтехколледжами страны: Дальневосточным и Сибирским университетами путей сообщения, Хабаровским техникумом железнодорожного транспорта, транспортным техникумом в посёлке Нижний Бестях. Федеральное агентство железнодорожного транспорта по заявке АО «АК «Железные дороги Якутии» ежегодно выделяет целевые места на технические специальности. Приём на целевые места проводится каждое лето в Якутске силами республиканской приёмной комиссии с участием представителей учебных заведений. Ежегодно принимаются порядка 25-35 человек на высшее образование и до 20 – на среднее.

Ежегодно около 200 студентов проходят производственную и преддипломную практику в Алдане, Томмоте и Нижнем Бестяхе. Представители компании каждый год в марте-апреле принимают участие в работе комиссий по распределению выпускников в Дальневосточном, Сибирском госуниверситетах путей сообщения, Хабаровском техникуме железнодорожного транспорта, где встречаются с каждым выпускником, отвечают на интересующие их вопросы.

— Слушайте, вот вы столько сил и средств в обучение вкладываете, а потом эти специалисты не махнут вам рукой? Не сбегают в тот же «РЖД»?

— Транспортный техникум позволил нам выдавать рабочие специальности, но было понятно, что закрепить эти кадры будет сложно. Понятно, что многие остались тут работать слесарями, помощниками. Очень многие работают путейцами и дежурными по станциям. Но ведь значительная часть ребят заканчивает учебу, и сразу же уходит в армию. Так, например, получилось в прошлом году: все выпускники, за исключением двух человек, ушли служить. Безусловно, многие потом не возвращаются: кто-то уезжает жить в другое место, другие поступают в вузы. Со своей стороны, мы практикуем заочную форму обучения, у нас достаточно большая программа – и мы активно поддерживаем эту программу. Многие ребята, проработав у нас 3–5 лет, потом уходят на повышение —  в министерства и ведомства или избираются главами районов. Школа железнодорожника, здоровый образ жизни и жесткая дисциплина делает их подготовленными. Все дипломные работы пишутся под руководством «ЖДЯ», а учащиеся имеют возможность поработать в компании. Например, в составе стройотряда поучаствовать в благоустройстве разъездов.

— У вас очень сильно развито социальное направление для своих сотрудников. Не каждое предприятие на такое идет, ведь это затраты.

-А как иначе? У нас 1000 человек работает. Происходит постепенное улучшение рабочих мест в компании за счёт ремонта и строительства новых удобных и теплых помещений. Помимо этого продолжается строительство и успешная сдача жилья для сотрудников в Алданском районе и Нижнем Бестяхе, квартиры для сотрудников ЖДЯ в ближайшее время будут приобретены и в Нерюнгри.

В Алдане работает укомплектованный самым современным оборудованием медицинский центр. Вложены средства в возрождение спортивного комплекса в Алдане. В Нерюнгри для сотрудников арендуется современный спортивный комплекс «Шахтер». В итоге люди стали намного меньше болеть, держатся за рабочие места, серьёзно сократилась текучка кадров.

— Да, мы сегодня посмотрели ваш медицинский центр, это что-то. Такого оборудования в Якутске кое-где нет.

— Это наша гордость. Яркой чертой социальной политики АО «АК «ЖДЯ» на протяжении многих лет остается внимание к своим кадрам и их здоровому образу жизни.

В 2016 году в Алдане  мы открыли спорткомплекс «Локомотив» (где сотрудники предприятия имеют возможность бесплатно заниматься любимыми видами спорта). Компании вступила в общество «Динамо».

Компания продолжает делать ставку на молодые кадры: сегодня средний возраст сотрудников составляет 35 лет.

Для закрепления квалифицированных специалистов на производстве активно реализуется жилищная программа. В 2016 году был сдан в эксплуатацию новый благоустроенный 48-квартирный дом — уже четвертый по счету дом, построенный компанией для своих работников. У нас работает программа по улучшению социально-бытовых условий рабочих мест. В рамках ее реализации уже построено новое здание пункта технического обслуживания вагонов на станции Алдан, где есть душевые, комната для приема пищи, раздевалки, сауна, комната для стирки и сушки спецодежды и т.д., был проведен косметический ремонт базы путевых машин и административно-бытового корпуса службы пути; кроме того, заметно улучшены условия для полноценного труда и отдыха на станции Чульбасс.

— Сегодня нам ваши сотрудники рассказали, что вы активно модернизируете инфраструктуру железной дороги?

-У нас на 5% увеличился среднесуточный пробег локомотива и на 2% выросла участковая скорость. Это стало возможным благодаря проведению организационно-технических мероприятий. Например, внедрение на ряде станций микропроцессорной системы централизации стрелок и сигналов позволило значительно сократить затраты времени на составление маршрута: сейчас есть возможность удаленно при помощи компьютера управлять движением поездов и маневровой работой на станциях.

На отдельных участках ведь как, чтобы стрелки перевести, наши девушки потеплее одеваются и бегут около километра, чтобы сделать это вручную. Сейчас, постепенно, мы от этого уходим.

Микропроцессорная (МПЦ) система производства российско-шведской компании ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» — одно из самых современных и высокотехнологичных решений на железных дорогах России и за рубежом. С 2011 года такие системы эксплуатируются на 5 железнодорожных раздельных пунктах компании: Денисовский, Чульбасс, Болотный, Амга, Нижний Бестях. Устройства технологической связи и микропроцессорной централизации стрелок и сигналов запущены на станциях Чульман и Нерюнгри-грузовая. В настоящее время ведутся проектные работы на новых раздельных пунктах на участке с МПЦ — Тит и Чульмакан, ведется реконструкция станции Алдан с внедрением МПЦ.

Этот проект для АО «АК «ЖДЯ» — важный шаг вперед. Системы МПЦ позволяют повысить безопасность движения поездов, создать более комфортные условия труда для сотрудников, а главное — увеличить пропускную и перерабатывающую способность станций, что особенно актуально в связи с возрастающим объемом перевозок с угольных месторождений Южной Якутии.

Кроме того, проведенная модернизация тепловозов позволила компании существенно снизить расходы на топливо, несмотря на повышение цен на нефтепродукты.

— У вас же два акционера: «РЖД» и правительство Якутии? «РЖД» как-то помогает?

— Поскольку ОАО «РЖД» является нашим крупнейшим акционером, нами реализуются практически все его программы. Связаны они не только с технологическим обустройством рабочих мест и обменом данными, но и с клиентской работой. Внедрена электронная накладная, а также продажа билетов через интернет, которую мы запустили даже в маленьких поселках. Первый билет уже куплен, что уже очень приятно, осталось только расширить зону доступа в сеть. Запущена оперативная база сбора внутренних данных, позволяющая получать обобщенные данные по машинистам. Это весьма упрощает работу пользователей, таких как секретарь, техник или наладчик, они в любое время могут оценить работу любого машиниста за последние 2–3 года.

– Рост объема перевозимого угля – это в том числе и крупный инвестор, пришедший в республику, а каковы перспективы дальнейшего развития компании «ЖДЯ»?

– Основной прирост объёмов произошёл за счет разработки новых месторождений, в частности Инаглинского, а это в том числе стало возможным благодаря своевременному принятию мер со стороны ЖДЯ как перевозчика, который провёл очень большую работу по выделению финансирования по достройке участка Беркакит – Томмот, силами компании были построены подъездные пути к месторождению, реконструирована станция Чульбасс. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры даст толчок для развития угольной и металлургической промышленности, в частности, Кабактинского и Таежного ГОКов.

Кроме того, произошло увеличение объёмов перевозимых грузов, в том числе и за счёт нового участка железной дороги от Томмота до Нижнего Бестяха.

Обязательно откроется пассажирское движение поездов на этом участке, как следствие, произойдёт существенное увеличение штата сотрудников ЖДЯ и, мне кажется — дальнейший рост прибыли.

Стратегия развития Республики Саха (Якутия) напрямую зависит от железной дороги. Мало того, деятельность АО «Железные дороги Якутии» имеет огромное значение не только для Якутии, но и для Дальневосточного края. Наша компания – неотъемлемая часть создания территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), планирующейся к формированию в районе Нижнего Бестяха, где будет создан крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел.

Проводится конструктивная работа с правительством республики. В частности, по выделению средств на достройку действующего участка Беркакит – Томмот. За последние несколько лет на эти цели было выделено порядка 4 млрд рублей из бюджета Якутии. В результате ожидается синхронизация ввода в постоянную эксплуатацию дороги по всей длине пути от Нерюнгри до Нижнего Бестяха.

Тут нужно отметить, что незавершённый участок железной дороги с момента передачи во временную эксплуатацию в августе 2014 года и до настоящего момента содержится силами АК «ЖДЯ». С тех пор, как подрядчик, по сути, оставил недостроенным стратегически важный для страны объект компания вкладывает собственные средства в его охрану и обслуживание. Если бы ЖДЯ этого не делали, то ещё три года назад «недострой», оставшийся без хозяина, попросту растащили и разобрали бы все, что плохо лежит. И эта работа очень важна для всей республики, поскольку из-за обмеления реки Лены, основной транспортной артерии республики, последние три года своевременная доставка товаров первой необходимости, «северного завоза», осуществляется с юга в центр и на север региона именно по железной дороге. ЖДЯ в этом случае выступают своеобразным гарантом обеспечения всем необходимым республики.

— Деньги 4 млрд вам же выделили?

-Выделили! Но получили мы только часть. Половину прошлое руководство республики перенаправило на другие статьи расходов. Поэтому сейчас ведем плотные переговоры с Айсеном Сергеевичем Николаевым по этому вопросу.

— А когда все-таки пойдут пассажирские поезда из Нижнего-Бестяха?

— Думаю, что к осени следующего года. Здесь основная проблема-то не с организацией движения поездов, а в тарифах на проезд пассажиров  и возмещении выпадающих доходов компании, так как пассажирские перевозки — убыточный вид деятельности.

КСТАТИ

За 10 месяцев 2018 года акционерной компанией «Железные дороги Якутии» перевезено 4,56  млн тонн грузов. Этот показатель на 15% превышает уровень прошлого года.

Перевозки угля составили 3,14 млн тонн, что на 16%, чем за аналогичный период прошлого года.

За 10 месяцев  перевезено 61,4 тыс. тонн продовольственных грузов, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На 9% процентов больше перевезено нефтепродуктов, объем перевозки которых составил 470,7 тыс. тонн. Прочих грузов перевезено на 8% больше — 235,4 тыс. тонн. Перевозки грузов в контейнерах составили 258,7 тыс. тонн (+1%).

По прогнозам за год перевозка грузов по железнодорожному участку Нерюнгри-Пассажирская — Томмот составит более 5,5 млн тонн.

С начала текущего года решением правительства Российской Федерации распространены единые тарифы ОАО «РЖД» на перевозку грузов по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ», что привело к значительному снижению стоимости перевозок  по участку Нерюнгри-пассажирская – Томмот — от 19 до 75% в зависимости от номенклатуры груза и расстояния перевозки.

СПРАВКА

Василий Владимирович Шимохин – железнодорожник с большим опытом работы. С 2002 по 2005 годы он занимал должность исполнительного директора АК «ЖДЯ», в 2005-м был впервые избран на должность генерального директора и показал себя на этом посту как грамотный руководитель, который умеет ставить четкие задачи и получать отдачу от работы.

За 13 лет руководства генерального директора Василия Шимохина в четыре раза выросла перевозка грузов – более  4 млн тонн. Компания ежегодно увеличивает свою чистую прибыль, и по результатам 2017 года она составила около 80 млн руб. Чистыми дивидендами в бюджет республики было перечислено 40 млн рублей, такая же сумма поступила в казну «РЖД». По итогам 2017 года было уплачено около 400 млн рублей налогов в бюджет Якутии.

Источник: Юрий ГОРОДЕЦКИЙ. https://sakhatime.ru/society/9490/
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ