АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн
ПОГОДА
-39
Туманно
КУРС ВАЛЮТ
Курсы валют
Курс ЦБ
$  59.63
 70.36
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Путешествия
28 июня 2017, 10:58
534

Для Якутии должен быть важен даже один турист

Представители крупных российских туроператоров обсудили вопросы развития туристической отрасли Якутии.

Приглашенные на юбилейный «Ысыах Туймаады – 2017» представители крупных российских туристических компаний, 27 июня в Малом зале Окружной администрации города Якутска провели круглый стол с участием якутских предпринимателей, занятых в сфере туристической отрасли.

В состав российской делегации вошли: руководитель экскурсионного отдела Государственной туристической компании «Кандагар» Юлия Енина, директор Департамента России и СНГ туристической компании «Русский экспресс» Семен Лифшиц, ведущий менеджер направления Сибирь и Дальний Восток туристической компании «Ванд-Вояж» Наталья Туманова, руководитель информационно-методического отдела туристической компании «Дельфин» Рушана Ромашкина, ведущий менеджер туристической компании «Вокруг света» Алла Бутеева, генеральный директор туристической компании «Роза ветров» Сергей Зенкин и другие.

Круглый стол прошел под руководством начальника Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта Окружной администрации города Якутска Ирины Гаргач, с участием заместителя председателя Правления АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Светланы Платоновой, председателя Ассоциации гостеприимства республики Татьяны Тымыровой, управляющей ЗАО «Арктика» и ЗАО «Фортуна» Марианны Андреевой, начальника туристического отдела АО «Главное агентство воздушных сообщений РС (Я)» Ирины Шипковой, директора туристической компании «Nord Stream» Михаила Местникова, директора ООО «Арктик Трэвел» Германа Арбугаева, директора туристско-этнографического комплекса «Усадьба Атласовых» Николая Атласова, директора Парка здоровья и радости «Сатал» Оксаны Бурнашевой.

«Рекламный слоган Ростуризма «Время отдыхать в России» как никогда сейчас является актуальным. Крупные туристические компании начали разрабатывать новые маршруты по достопримечательным и памятным местам регионов России. Причем эти турмаршруты вызывают большой интерес не только среди иностранных туристов, но и россиян. Якутия для туристов помимо событийных туров, связанных с национальным праздником Ысыах Туймаады, промо-туром «Бриллиантовая неделя в Якутии», Всероссийским фестивалем «Зима начинается с Якутии», Фестивалем «Путешествие на Полюс Холода», представляет еще уникальные летние и зимние туристические туры», — отметила Ирина Гаргач.

Представители туриндустрии города Якутска презентовали гостям свои уникальные маршруты, связанные с активным и экстремальным отдыхом.

Учредитель ООО «Арктик Трэвел» Герман Арбугаев представил уникальный туристический маршрут «Школа каюра», во время которого отдыхающие в течение недели учатся управлять собачьей упряжкой. По окончании курсов  выдаются именные сертификаты.

«Наши туристические маршруты могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Начинаются они с ноября, когда туристы на собачьих упряжках могут преодолеть определенное расстояние по достопримечательным местам Якутии. Например, в прошлом году при -45˚С туристы из Голландии совершили поездку на собачьих упряжках от города Якутска до Природного парка «Ленские столбы», преодолев 300 км», — рассказал он.

Туристам бывает весьма интересно прокатиться на чистокровных якутских лайках, которые способны преодолеть 7-10 км/ч. Летом туристам предлагается рыболовный тур, направленный на близкое ознакомление с природными достопримечательностями Якутии, ее флорой и фауной.

Директор ООО «Сатал» Оксана Бурнашева рассказала о туристическом маршруте «Путешествие на Полюс Холода», отметив, что маршрут проходит наземным транспортом.

Представитель туристической компании «Nord Stream» Вячеслав Местников сообщил об экстремальных туристических маршрутах, продолжительностью от 10 дней до нескольких месяцев:

«Наши туристические маршруты начинают работать с конца мая, средняя стоимость туров варьируется от 30 до 40 тысяч рублей. В стоимость входят расходы на трансфер, обеспечение снаряжением, питание и размещение. В год, с учетом местного населения, туристическими маршрутами пользуются 1 300 человек».

Он также отметил, что компания «Nord Stream» сотрудничает с российскими туроператорами, которые отправляют на отдых туристов из других регионов России и зарубежных стран.

Генеральный директор российской туристической компании «Роза ветров» Сергей Зенкин поделился своим мнением, что если республика хочет развивать туристический потенциал, то нужно раскручивать Якутию в целом, а не отдельные туристические маршруты.

«Надеяться на большой поток туристов не стоит, нужно делать упор на эксклюзивные туры. Нужно проработать краткосрочные туры для деловых людей, маршруты для индивидуальных и массовых групп. При этом нужно, чтобы местные турфирмы для людей, приезжающих сюда, могли давать гарантии, что тур даже для одного или двух человек обязательно состоится», — подчеркнул Сергей Николаевич.

Руководитель информационно-методического отдела туристической компании «Дельфин» Рушана Ромашкина отметила, что если сейчас местные турфирмы предлагают туристам разрозненные туристические маршруты, то для плодотворного сотрудничества с российскими туроператорами нужно проработать отдельные маршруты:

«Например, есть большие рестораны и есть «Макдональдс», как вы думаете, куда будет ходить большинство? Конечно же, в «Макдональдс». На данном этапе Якутия предлагает те маршрутные туры, которые приравнены к этим самым «большим ресторанам». Нам нужно сделать такой продукт, который будет востребован не только богатыми иностранными туристами, но и простыми среднестатистическими россиянами. Для этого необходимо, что местные туроператоры предлагали одинаковые ценовые расценки, давали определенные гарантии, и, чтобы человек, купив путевку, мог увидеть, условно говоря, и «Царство вечной мерзлоты», и смог на собачьих упряжках покататься».

Предприниматели отметили, что на сегодняшний день город Якутск не может встретить большой поток туристов, так как отсутствие крупных современных гостиничных комплексов, ресторанов не дает туриндустрии развиваться по международным масштабам.

«Для строительства тех же гостиничных комплексов нужно привлекать инвесторов, а инвесторы будут исходить от показателей рентабельности, поэтому для решения данного вопроса мы должны, прежде всего, увеличить туристический поток, а для этого необходимо создавать туристические продукты, прорабатывать новые маршрутные туры», — подчеркнул Сергей Зенкин.

Обсуждение вопросов по развитию туриндустрии продолжилось в стенах Министерства инвестиционного развития и предпринимательства республики. По итогам будет принято протокольное решение для применения всех предложений на практике.

Источник: Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА г. Якутска 
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ