АФИША КАРТА ЯКУТСКА 2GIS Билеты онлайн ГОД ЭКОЛОГИИ
ПОГОДА
-5
Мокрый снег
КУРС ВАЛЮТ
Курс ЦБ
$  65.40
 75.65
18+
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Архив новостей
Красота & Здоровье
10 августа 2018, 16:20
1470

Чудеса телемедицины: 15 минут, и вопрос госпитализации решен

С помощью телемедицины, находясь в районе, сегодня можно получить медицинскую помощь ведущих специалистов медицинских центров Якутска и центральных городов России. Сейчас это никого не удивляет, телемедицина стала повседневной технологией, которой активно пользуются врачи. С помощью телемедицины можно дистанционно проводить коррекцию лечения, комментировать результаты обследования.

Телемедицинские консультации  — это идеальный вариант для нашей республики с ее расстояниями и сложной транспортной схемой.

Года два назад я наблюдала за консультацией «врач-врач», когда доктор, сидя на своем рабочем месте, по сотовому телефону,  давал рекомендации коллеге из какого-то северного района. Связь была очень плохая, а консультация требовалась немедленная. 

Сегодня ситуация другая. Нам с корреспондентом канала «Якутия 24» Кристиной ЯКУПОВОЙ удалось попасть на онлайн — консультацию «врач-врач», которую вела заведующая отделением нейрореанимации Регионального сосудистого центра Республиканской больницы № 2-Центра экстренной медицинской помощи Эржена ТЫРЫШКИНА.

В кабинете трое действующих лиц — инженер Степан АНИСИМОВ, непосредственно осуществляющий телемедицинскую связь, заведующая телемедицинским центром больницы Ирина ПРОКОПЬЕВА и консультант — заведующая отделением нейрореанимации Эржена ТЫРЫШКИНА. 

Идет настройка, и через минуту на экране компьютера появляется невролог Нерюнгринской центральной районной больницы Надежда ТУМУСОВА — лечащий врач пациентки, о которой пойдет речь.

— Больная поступила по скорой с сильной головной болью, — докладывает Надежда Владимировна, — беременность 16 недель, второй ребенок, осмотрена неврологом и гинекологом, проведена КТ головного мозга, назначено терапевтическое лечение. До поступления в больницу пациентка не обследовалась и не лечилась.

Доктор докладывает о состоянии больной, подробно рассказывает о  проведенных исследованиях, на экране появляется снимок компьютерного томографа.

Эржена Васильевна внимательно слушает, рассматривает результаты исследований, задает по ходу доклада несколько вопросов и резюмирует:

— Я считаю, что необходимо сделать МРТ, мы берем пациентку к себе, сделаем МРТ. Вам нужно сейчас переговорить с гинекологами и обсудить вопрос ее дальнейшего обследования и лечения.

Сеанс связи заканчивается, через некоторое время санавиация доставит женщину в Региональный сосудистый центр на обследование. Чуть больше четверти часа — и вопрос дополнительного обследования на предмет уточнения диагноза пациентки решен.

— Это наша ежедневная работа. Консультации мы проводим почти каждый день, врачи районных больниц выходят на нас со сложными случаями — кровоизлиянием, тяжелыми инсультами. Мы проводим отбор на оперативное лечение, проведение высокотехнологичной медицинской помощи на сосудах головного мозга.  В крупных районах республики есть первичные сосудистые отделения, которые работают с прикрепленными районами сами, проводят все исследования и при необходимости направляют к нам больных на экстренную нейрохирургическую операцию. Кровоизлияние, острое состояние может возникнуть внезапно, поэтому мы всегда начеку, — делится после консультации Эржена Васильевна ТЫРЫШКИНА.

— Кабинет телемедицины в нашей больнице был организован в 2002 году, в 2009 году он преобразован в телемедицинский центр, — рассказывает Ирина Ивановна ПРОКОПЬЕВА. —  С января этого года мы работаем в круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни. К нашим операторам круглосуточно поступают заявки от медицинских организаций. Заявки мы передаем профильным отделениям, согласовываем дату и время выхода на связь. Вся информация о пациенте поступает к нам в оцифрованном виде. Заявки на консультации наших специалистов поступают и по плановым, и по экстренным случаям. Травмы, острые состояния, инсульты и инфаркты… В сутки в среднем получаем 15-18 заявок.

После консультации задаем вопрос заместителю главного врача  Надежде ПЕТРОВОЙ о высоких технологиях.

  — Наша больница выполняет 45% всей высокотехнологичной медицинской помощи населению, выполняемой в республике, — говорит Надежда Семеновна. — Специалисты РБ№2-ЦЭМП выполняют высокотехнологичные операции по семи профилям, на которые мы имеем лицензии. Развитие телемедицины — один из главных приоритетов в развитии больницы, в настоящее время у нас успешно реализуется федеральный Закон по телемедицинской связи. Наши специалисты имеют возможность оперативно расшифровать анализы, снимки, электрокардиограмму, консультировать районных коллег по каждому случаю обращения. Это наша повседневная работа…

Итак, консультации «врач-врач» решают многие вопросы, сокращая время на постановку диагноза и решение вопроса о госпитализации и лечении больного.  Телемедицинские связи расширяются.  Совершенствование телемедицинского центра больницы, наряду с другими прорывными направлениями развития высокотехнологичной медицинской помощи, включено в план перспективного развития РБ№2-ЦЭМП на ближайшие пять лет.

Источник: Зоя ИГНАТЬЕВА 
Если вы стали очевидцем интересного события или происшествия, присылайте фото и видео на Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Спасибо!
Система Orphus
ТОП НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ